Инструменты антикризисной экономии

1522

Когда оправдано увеличение дебиторской задолженности?

Руководитель отдела продаж, ссылаясь на кризис, предлагает больше продукции отгружать в кредит. По его оценкам, «дебиторка» вырастет на 60 млн рублей. Компании это выльется в 13,8 млн рублей дополнительных расходов (60 млн руб. х 23%, где 23% годовых – процент, под который ваш банк готов предоставлять кредиты). Соответственно если рентабельность продаж составляет, к примеру, 17 процентов, то, чтобы такой шаг был экономически оправдан, нужно, чтобы выручка выросла минимум на 81 млн рублей (13,8 млн руб./ 17%).

Как определить точку безубыточности для товара?

При каком объеме реализации выпуск того или иного наименования продукции приносит убытки? Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется определить точку безубыточности по следующей формуле:

Объем продаж, при котором прибыль нулевая = Постоянные затраты компании : (Цена за единицу продукции – Переменные расходы, включенные в себестоимость единицы продукции)

Например, постоянные расходы (административно-хозяйст­венные расходы, зарплата администрации и т. д.) составляют 2 млн рублей. Компания в числе прочего выпускает пластиковые бутылки, на продажи которой приходится 25 процентов всей выручки. Цена за бутылку – 6 рублей, а переменные расходы в ее себестоимости – 4 рубля. Соответственно, чтобы предприятию было выгодно выпускать эту бутылку, маржинальная прибыль (выручка минус переменные расходы) от продажи бутылки должна как минимум покрывать приходящиеся на эту продукцию постоянные из­держки – 500 тыс. рублей (2 млн руб. х 25%). Соответст­венно минимальный объем продаж должен составлять – 250 тыс. штук (500 тыс. руб. /(6 руб. – 4 руб.)).

Как стимулировать сотрудников снижать издержки?

В условиях кризиса сокращение затрат – главная задача любой компании. Чтобы ее решить, можно создать систему премий для персонала за сэкономленные компании деньги. В качестве примера можно привести опыт ликеро-водочного завода, руководство которого пообещало премии за снижение боя бутылки. Уже через месяц он упал на 45 процентов. В другой компании любой, кто предлагал действенный способ оптимизации расходов, получал 10 процентов от суммы средств сэкономленных на протяжении квартала. Главное, используя подобное стимулирование, контролировать качество продукции, работ и услуг, чтобы стремление заработать не по­вредило компании.

Как создать платежный календарь?

Для этого можно вести специальный реестр договоров (например, в Excel, если ваша информационная система не обладает такой функцией). В этот реестр включаются номер договора, наименование контрагента и т. д., а главное – дата предстоящего платежа или поступления средств и сумма по договору. Отсортировав все договоры по этим датам, вы получите практически готовый платежный календарь – останется дополнить его заявками на оплату от подразделений и регулярными выплатами (налоги, проценты за кредит, арендные платежи).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль