Если ввести простой, получится единовременно списать прямые расходы

322
Временное отсутствие заказов от клиентов либо приостановление деятельности по иным экономическим причинам стоит оформить документально как простой. Это даст возможность компаниям, которые производят продукцию, работают по подряду, быстрее списать прямые расходы. Причем даже если простой возникнет в отдель­ных подразделениях организации.

Временное отсутствие заказов от клиентов либо приостановление деятельности по иным экономическим причинам стоит оформить документально как простой. Это даст возможность компаниям, которые производят продукцию, работают по подряду, быстрее списать прямые расходы. Причем даже если простой возникнет в отдель­ных подразделениях организации.

Налоговые преимущества оформленного простоя в компании

Во время простоя прямые расходы, в частности зарплату и суммы амортизационных отчислений, можно учесть единовременно. Основанием служат подпункты 3 и 4 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса. В соответствии с этими нормами в состав внереализационных убытков включаются потери, возникшие от простоев по внутрипроизводственным и внешним причинам. Не против единовременного учета прямых затрат и специалисты финансового ведомства (письмо Минфина России от 15.10.08 № 03-03-06/4/71).

Если же простой не оформлять, то прямые расходы компания сможет учесть при расчете налога на прибыль гораздо позже – только после того, как начнется производство и появится выручка. Ведь они относятся на расходы текущего периода по мере реализации продукции, работ, услуг (п. 2 ст. 318 Налогового кодекса).

КСТАТИ. При оформлении простоя компания сможет сэкономить на расходах на оплату труда. Ведь во время простоя сотрудникам выплачивается 2/3 от среднего заработка (ст. 157 Трудового кодекса). При этом сотрудники могут не приходить на работу во время простоя. Но только в случае, если есть на то согласие работодателя. А вот широко применяемая практика принудительного отправления сотрудников в неоплачиваемые отпуска за свой счет является незаконной. Подробно об этом – в статье «Шесть законных способов снизить расходы на зарплату без увольнений».

Документальное оформление

Прежде всего нужно уведомить работников о начале простоя. Срок для этого в Трудовом кодексе не установлен.

Затем потребуется издать приказ об объявлении простоя и указать в нем причины, дату начала простоя, продолжительность, перечислить конкретных сотрудников или структурное подразделение, деятельность которого приостановлена. Образец документа можно найти в статье «Приказ, который узаконит временное снижение затрат».

В течение трех дней после издания приказа об объявлении простоя требуется уведомить службу занятости о начале простоя в организации в произвольной форме (образец см. в статье «Извещение, которое ждут от компаний в службе занятости»). Такая обязанность с 1 января 2009 года появилась в пункте 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». За неисполнение этого требования компанию можно оштрафовать (ст. 19.7 КоАП РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль