Большинство компаний снижают цены, ссылаясь на потерю качества

1165

Многие компании вынуждены продавать товары по беспрецедентно низким ценам. Между тем налоговики до сих пор официально ориентируются на «докризисные» нормы рентабельности товаров (см. приказ ФНС России от 14.10.08 № ММ-3-2/467@). Поэтому для инспекторов стоит подготовить специальное обоснование цен. Мы выяснили, каким образом на практике чаще всего объясняют большие скидки (см. диаграмму).

Уценка товара в связи с потерей потребительских свойств

«Этот способ лучше использовать в тех случаях, когда необходимо реализовать по демпинговой цене только часть ассортимента, – считает Елена Потемина, заместитель руководителя департамента налогового и финансового консалтинга АКГ “Интерком-Аудит”. – А для большей достоверности можно провести полную инвентаризацию и выявить, что часть товара потеряла потребительские свойства (например, по вине кладовщика, который не обеспечил надлежащие условия хранения). По итогам инвентаризации составляется акт о потере качества товара. Однако чем больше товара пришло в негодность, тем сложнее доказать реальность уценки. Поэтому для тотальной распродажи компании, как правило, выбирают другой способ: сезонные скидки или уценку, обоснованную маркетинговой политикой».

Сезонная скидка

Сезонная скидка – это идеальный способ обосновать «демпинговые» цены на товар из старых поставок или на который может быть сезонный спрос. Главное – закрепить решение компании о проведении подобных распродаж в учетной политике компании на 2009 год, отмечает Елена Потемина. Однако под сезонное колебание сложно в середине февраля подвести только что закупленный весенний ассортимент товара или же внесезонных вещей, например посуды, книг и т. д.

Маркетинговая политика

По словам Алексея Яковлева, этот способ является самым оптимальным, поскольку цены из-за кризиса сейчас снижают многие. То есть компания, чтобы сохранить клиентов, обязана им предлагать условия по крайней мере не хуже, чем у конкурентов. В этом случае пригодится информация о том, что цены уменьшают компании с аналогичным бизнесом (например, прайс-листы, подборка газет и журналов с объявлениями о скидках). Кстати, падение курса рубля и другие «прогрессирующие» атрибуты кризиса не позволят инспекторам ссылаться на то, что цены, допустим, февраля слишком отличаются от декабрьских, ведь условия реализации изменились.

Как лучше обосновать скидку?

Большинство компаний снижают цены, ссылаясь на потерю качества

44% - Потерей товаром потребительских свойств и качеств

17% - Сезонным колебанием цены на товар

39% - Маркетинговой политикой компании

Источник: опрос на сайтах www.gazeta-unp.ru и www.glavbukh.ru

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль