Что предпринять, если покупатель ошибся в платежке?

1673

При заполнении платежных поручений в поле «назначение платежа» покупатели нередко допускают ошибки: вместо «счет» пишут «счет-фактура», ошибаются в реквизитах счета или договора, ошибочно выделяют НДС или, наоборот, его не указывают. Как исправить такие ошибки? А может, ими можно вовсе пренебречь?

МНЕНИЕ № 1
ПУСТЬ ПОКУПАТЕЛЬ НАПИШЕТ ПИСЬМО
В СВОЙ БАНК, А КОПИЮ ОТДАСТ ПОСТАВЩИКУ

Светлана Белоусова, главный бухгалтер ЗАО «Монолит­строй», считает, что покупателю в этом случае стоит написать письмо и провести его через банк. Так надежнее. Копия письма с отметкой банка передается продавцу. Тогда у покупателя будет правильная выписка из банка, а у продавца – копия письма, подтверждающая, что банк исправил ошибку. Если этого не сделать, то будут трудности с принятием расходов по платежке, а также с НДС по авансам.
Так поступают 26 процентов*.

МНЕНИЕ № 2 
ПОКУПАТЕЛЮ ДОСТАТОЧНО
НАПИСАТЬ УТОЧНЯЮЩЕЕ ПИСЬМО ПОСТАВЩИКУ

По мнению Юлии Медведевой, главного бухгалтера ООО «Крафт-Д», достаточно письма от покупателя поставщику о том, что в платежном поручении допущена неточность. Также следует указать, какие данные являются правильными: «Специальных правил для исправления ошибки в поле “назначение платежа” платежного поручения нет. Поскольку дело касается только продавца и покупателя, то письма хватит для идентификации платежа. Если во время налоговой проверки возникнут вопросы, то у каждой из сторон будет подтверждение, что ошибка исправлена».
Так поступают 42 процента.

МНЕНИЕ № 3
УТОЧНЯЮЩЕЕ ПИСЬМО НУЖНО,
ТОЛЬКО ЕСЛИ ОШИБКА ЗАТРАГИВАЕТ НДС

«Мы просим уточняющее письмо, только если вопрос касается налога на добавленную стоимость, – рассказывает Светлана Мазуренко, главный бухгалтер ОАО «Центр развития земельных отношений Республики Татарстан». – Наша компания применяет упрощенную систему налогообложения, и, когда покупатели выделяют в платежке НДС, налоговики предъявляют претензии. У тех, кто платит налог на добавленную стоимость, проблема с вычетом возникнет в обратной ситуации, когда НДС не выделен. Если ошибка менее серьезная – в реквизитах счета или договора, мы просто уточняем вопрос по телефону. Проблем с налоговой не было».
Так поступают 32 процента.

Опрос проводился на сайтах www.glavbukh.ru и www.gazeta-unp.ru.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль