«С одними поставщиками договоры разные, а с другими совпадают до буквы. Так нельзя!»

436

Благодаря коллегам из журнала «Практическое налоговое планирование» нам удалось побывать на очередном заседании закрытого клуба профессионалов налогового планирования. На повестке дня была тема «Как оптимизировать налог на прибыль и не сесть в тюрьму». Особое впечатление произвело феерическое выступление генерального директора юридического треста «Туров и партнеры» Владимира Турова.

«Семь из десяти главбухов не списывают расходы, которые можно списать. Они боятся претензий налоговиков. Я считаю эту позицию в корне неверной. Налоговики придираются ко всем, даже к тем, кто строго следует нормам Налогового кодекса. Их главная цель – доначислить налоги. Поэтому не нужно бояться претензий, а нужно к ним готовиться!» – уверен Владимир Туров.

Пример экономии. Торговая компания владеет автотранспортом. Перевозки выводятся в отдельную организацию. Управляющим назначается индивидуальный предприниматель на «упрощенке», соответственно его зарплата облагается 6-процентным налогом. Перевозки облагаются либо ЕНВД, либо также по упрощенной системе. Налоговая оптимизация налицо. Помимо налоговых плюсов компания получает дополнительные преференции, доказывающие деловую цель реорганизации: избавляется от непрофильной деятельности, упрощает учет, вспомогательная организация может оказывать услуги сторонним клиентам и др.

Частая ошибка. Компании совершают типичную ошибку, заключая с фирмами, созданными для оптимизации, шаблонные контракты. «Всегда видно, если с одними поставщиками договоры разные, а с другими совпадают до буквы. Так делать нельзя!» – настаивал Владимир Туров. Если услуг много, то на каждую из них должен быть отдельный договор и расчет стоимости конкретной работы. Например, на консультационные услуги лучше заключать договоры с почасовой оплатой. Из документов должно следовать: кто сделал, что сделал, когда сделал и сколько это на самом деле стоит.

Железный аргумент. Наличие собственности – хороший аргумент для налоговиков и суда. «Офис, компьютеры, оборудование. Все должно быть в наличии», – поясняет Владимир Туров.

Для чего нужны маркетологи. Маркетинговая служба может подготовить аналитическую записку по аналогичным товарам или услугам. В качестве доказательства можно собрать рекламу из газет и журналов, прайс-листы, данные из Росстата. «Чем больше документов вы представите налоговикам, тем проще вам будет отстоять расходы при проверке», – заключает Владимир Туров.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль