Новогодние украшения. Оформление витрин уменьшает налог на прибыль

593
Многие компании приобретают к Новому году праздничные украшения для офисов, а магазины и вовсе наряжаются в подавляющем большинстве случаев. Причем даже не всегда добровольно, часто того требуют местные власти. Перед финансовой службой встает вечный вопрос: признать или не признать затраты на украшения в расходах?

В Налоговом кодексе нет ни слова о проведении праздничных мероприятий, что дает повод налоговикам считать: такие расходы экономически не обоснованы (ст. 252 Налогового кодекса). Допустим, если речь идет об украшении офисов, особенно если они не предназначены для приема клиентов, с этим еще можно согласиться (хотя можно и возразить).

Но если, к примеру, украшения используются для оформления торгового зала, то есть все основания учесть эти затраты, к примеру, в составе расходов на рекламу на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса. Равно как и расходы на оформление витрин по требованию властей города (например, в столице существует распоряжение правительства г. Москвы от 06.12.06 № 2521-РП «Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы»).

Но и в этих случаях споры с налоговиками возможны – об этом свидетельствует арбитражная практика. Например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу, что затраты на приобретение украшений для оформления торгового зала в канун новогодних праздников необходимы для привлечения покупателей. Следовательно, они были направлены на получение дохода (постановление от 01.03.07 № А33-10956/06-Ф02-725/07).

Если цена вопроса стоит того, чтобы уменьшить риск претензий, компании можно оформить внутренние документы, например приказ директора, накладную на внутреннее перемещение елочных украшений.

Отметим, что в налоговом учете часть расходов на рекламу, к примеру расходы на оформление витрин, не нормируются. При этом если стоимость украшения превышает 20 000 рублей, а срок его службы – свыше одного года, то его безопаснее амортизировать.

В бухучете такие «украшательские» расходы отражают, как правило, по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль