Четыре шага к успешной аудиторской проверке годовой отчетности

392

ШАГ № 1

ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА КОММУНИКАЦИИ

Прежде всего необходимо назначить ответственное лицо (или создать рабочую группу, если компания большая или проводится аудит консолидированной отчетности) по координации действий и общению с аудиторами. Задача этого сотрудника – согласовать с аудиторами график работ и определить контрольные моменты (например, обсуждение результатов проверки по определенному этапу). Этот же сотрудник будет организовывать встречи по просьбе аудиторов, предоставлять им необходимую информацию, документы, а также информировать руководство своей компании о результатах аудиторской проверки.

Как правило, такой представитель компании выбирается из отдела внутреннего аудита или финансового отдела, поскольку должен хорошо знать бизнес компании, ее структуру и организацию документооборота.

ШАГ № 2

СОГЛАСОВАТЬ ГРАФИК РАБОТ

Следующий этап – установочная рабочая встреча с аудиторами, на котором согласуются этапы работ и время их проведения.

Это позволит обеспечить аудиторам встречу с ответственными лицами, а также подготовить необходимую информацию и организовать доступ к первичным документам. Один из ключевых моментов встречи – согласование даты проведения инвентаризации имущества (основных средств, запасов).

ШАГ № 3

ПРОВЕСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ В ПРИСУТСТВИИ АУДИТОРОВ

Для подтверждения сальдо соответствующих счетов на отчетную дату необходимо присутствие аудиторов при инвентаризации имущества. Проведение инвентаризации без участия аудиторов влечет за собой как минимум соответствующую оговорку в аудиторском заключении.

Кроме того, обычно аудиторы просят компанию провести сверку с контрагентами по специальной форме на выборочной основе.

Наконец, аудиторы могут попросить получить подтверждения из банков, в которых у компании открыт счет или получен кредит. Форму запроса компании, как и в случае с контрагентами, представляют сами аудиторы.

Хорошо также, если есть возможность предоставить аудиторам результаты сверки с налоговиками.

ШАГ № 4

ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО И ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

Поскольку команда аудиторов какое-то время будет работать в офисе компании, важно заранее позаботиться об организации для аудиторов рабочего пространства. Лучше всего, если это будет просторная отдельная комната с необходимым количеством рабочих мест, с телефоном, доступом в интернет, в информационную базу бухгалтерского учета, недалеко от финансовой службы и архива.

Для эффективной проверки аудиторам необходимо получить представление о бизнесе компании, организации системы внутреннего контроля, о том, насколько эффективно данная система действует.

Поэтому аудиторы должны будут встретиться с ответственными лицами различных отделов (производственного, отдела закупок, продаж и т. п.). Задача компании – обеспечить присутствие и доступность этих людей во время аудиторской проверки.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль