Когда можно выгадать от передачи подготовки годовой отчетности на сторону

317
Для компании с любым масштабом бизнеса составление годовой отчетности – процесс сложный и трудоемкий. Бывает, что решение отдать эту «головную боль» специально обученным людям кажется топ-менеджменту компании единственно верным решением. Однако, принимая решение о передаче составления годовой отчетности в аутсорсинг-компанию, руководству предприятий следует тщательно обдумать плюсы и минусы, прежде чем подписывать договор.

Какую работу отдают на аутсорсинг

Одним из основных преимуществ аутсорсинга является масштабируемость услуг. То есть чаще всего компании переводят всю бухгалтерию на аутсорсинг, но внешним бухгалтерам можно передать и отдельные задачи. В частности, составление годовой отчетности. А можно и задачу составления годовой отчетности раздробить на мелкие участки и наиболее сложные из них доверить аутсорсеру.

Например, компания, которая обладает большим количеством основных средств, может передать на сторону только участок «основные средства». В этом случае сторонние специалисты будут осуществлять учет приобретений, выбытий, модернизации имущества и рассчитывать амортизацию. Эти данные главбух компании потом сможет использовать при составлении годовой отчетности.

Кроме того, наличие в аутсорсинг-компании специалистов разного поля деятельности (бизнес-консультанты, юристы, налоговые консультанты, кадровые специалисты) позволяет в одном месте приобретать полный набор услуг, что особенно актуально при выполнении такой непростой задачи, как составление годового отчета.

Когда аутсорсинг позволяет сэкономить

«Внешняя бухгалтерия» позволяет забыть о фиксированных затратах на персонал – зарплате, рабочих местах, программном обеспечении и др. Поэтому она удобна и с точки зрения компаний, чей бизнес является сезонным: нет необходимости в периодическом увеличении или уменьшении штата бухгалтерии. То же самое относится и к тем компаниям, которые нанимают временный персонал в бухгалтерию на период составления годового отчета.

Вместе с тем, если просто суммировать затраты на аутсорсинг, с одной стороны, и затраты на заработную плату отдела бухгалтерии – с другой, то сумма будет не в пользу аутсорсинга. Заключение контракта на полгода-год или на составление только годового отчета не является разумным с точки зрения издержек.

Выгодно заключать контракт как минимум на два-три года. Кроме того, клиенты, использующие не первый год услуги внешних специалистов, находятся в более выгодном положении еще и с той точки зрения, что для аутсорсинг-компании большинство вопросов уже не новы или даже решены, система работы отлажена, более точно прогнозируются временные затраты.

Как решить проблему с оперативностью

Аутсорсинг в некоторых случаях может оказаться менее оперативным по сравнению со штатной бухгалтерией. Решить эту проблему может правильная организация коммуникаций. В договоре на оказание услуг должна быть прописана четкая схема сотрудничества: от сроков передачи документов и подготовки годовой отчетности до того, чей курьер возит документы и на какой адрес. Без активного участия клиента проект обречен на неудачу, и практика это подтверждает.

Каким образом минимизируются риски

Для руководства многих компаний передача составления годовой отчетности внешним бухгалтерам – болезненный процесс с психологической точки зрения: на сторону отдаются очень значимые для компании процессы и информация.

Конечно, риски всегда есть. Однако есть они и в случае, когда работу выполняют свои сотрудники, ведь при их приеме в штат можно ошибиться. Между тем с юридического лица взыскать ущерб гораздо реальнее, чем с сотрудника. В контракте на услуги аутсорсинга можно прописать все механизмы по возмещению ущерба.

Кроме того, надо понимать, что аутсорсинг-компания не берет на себя функцию распоряжаться денежными средствами. Наконец, в контракте также обязательно присутствует положение о конфиденциальности в контракте.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль