Консультационные расходы придется отстаивать

438

Ирина Илларионова, начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Санкт-Петербургу, считает, что для включения в прочие расходы затрат на консультационные услуги необходимо их подробное описание и документальное подтверждение. Недостаточно иметь счет, чек или договор без пояснения вида и цели оказания. Должны быть заявки руководства компании о необходимости такого рода услуг. «Этот тип расходов поставлен на особый контроль налоговых органов Санкт-Петербурга. Формализм в этом случае недопустим», – говорит Ирина Васильевна.

«Полученные доходы могут быть уменьшены документально подтвержденными и экономически оправданными расходами. Инспектор может счесть расходы налогоплательщика необоснованными, в итоге возникают споры в трактовке затрат», – развивает мысль Теймур Мустафаев, заместитель начальника юридического отдела городского УФНС. Арбитражная практика по таким спорам неоднозначна – в зависимости от представленных доказательств существуют судебные постановления как в пользу налоговиков, так и в пользу компаний.

Что же делают представители компаний, дабы избежать проблем? Как нам рассказала главбух ресторана Виктория Мисенко, ей часто приходится отражать затраты на юридическую помощь: «Сначала я не придавала значения важности подробного отражения этих услуг. Но когда столкнулась с недоверием инспекторов, которые попросили представить пояснения по проведенным сделкам, я поняла, что просто так они эти расходы не зачтут. Мне пояснили, что в интересах нашей компании максимально логично и четко расписать обоснованность и фактическое оказание юридических услуг.

Теперь я требую от начальства заявки и решения о необходимости консультаций, а также собираю полный набор документации о затратах». Валентина Цветкова, бухгалтер коммерческой фирмы, согласна со своей коллегой: «Если фирма хочет привлечь к своей деятельности излишнее внимание налоговых органов, то, конечно, можно просто написать в расходах “консультационные услуги”, подкрепив этот пункт затрат кассовым чеком без всяких пояснений, что это за услуга и зачем она была нужна фирме.

Но мы так не поступаем. По своему опыту могу судить (а проблем с зачетом таких расходов у меня ни разу не было), что исчерпывающий перечень документов должен выглядеть так: акт сдачи-приемки работ, подписанный на основании счета, договор на оказание услуг (в нем – фамилии, имена и отчества, должности персонала, участвовавшего в работе, почасовая ставка каждого сотрудника, даты и время, а также подробное описание проведенной работы)».

Итак, налоговые инспекторы Петербурга с настороженностью относятся к списанию в расходы консультационных услуг. Тем организациям, которые действительно обращаются за помощью к юристам или консультантам, чтобы не попасть под подозрение в умышленном занижении налогооблагаемой базы, стоит иметь полный набор оправдательных документов, составленных как можно более подробно. Минимизация подтверждающих сделку документов в этом случае явно не на руку налогоплательщику.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль