Электронная отчетность: когда каждая минута на счету

439

Плюсы общения с налоговиками через Интернет очевидны – экономия рабочего времени, повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок, конфиденциальность... Тем не менее и электронный документооборот не застрахован от форс-мажорных обстоятельств, причиной которых может послужить сбой в программе, проблемы в работе спецоператора связи и многое другое. Что делать налогоплательщику, если отчетность не дошла до адресата, выяснила «УНП».

Если все идет, как положено, то прием и проверка полученных инспекцией электронных документов происходит по следующему сценарию: налоговая инспекция принимает документ от оператора связи, расшифровывает его и прежде всего проверяет подлинность электронной цифровой подписи. Датой представления налоговых деклараций в электронном виде считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, которая фиксируется в подтверждении специализированного оператора связи.

Декларация считается представленной, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное электронной цифровой подписью оператора связи (п. 6.10 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 10.12.02 № БГ-3-32/705@). В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) налогоплательщик должен получить из инспекции квитанцию о приеме отчетности и протокол входного контроля. Таким образом, налогоплательщик должен получить в течение суток с момента отправки отчетности следующие электронные документы: подтверждение спецоператора, квитанцию о приеме отчетности, протокол входного контроля.

Налоговые инспекции Санкт-Петербурга и Ленинградской области предупреждают: если в течение шести часов с момента отправки бухгалтер так и не получил соответствующее подтверждение спецоператора об отправке файла отчетности – время бить тревогу. В таком случае предписаны следующие действия: во-первых, обратиться к своему специализированному оператору связи и, во-вторых, заявить о данном факте в налоговую инспекцию.

Понятно, что особенно важна скорость реагирования в тех случаях, когда отчетность представляется в последний день декларационной кампании. Если возникла спорная ситуация – вы отправили декларацию, а до налоговиков она так и не дошла – в вашей инспекции создадут комиссию из ее сотрудников и представителей оператора связи. Комиссия определит причины возникшей ситуации, проанализирует выявленное состояние направленной налоговой декларации и зафиксирует все это в акте. После этого будет принято решение об исполнении вами обязанности по сдаче отчетности в установленный срок.

В связи с вышесказанным полезным для всех может оказаться совет Елены Ракитиной, главного бухгалтера торгового предприятия: «Рекомендую всем, кто сдает отчетность через Интернет, не откладывать пересылку деклараций до последнего часа. Лучше всего сделать это за несколько дней до окончания декларационной кампании. Только так можно себя подстраховать и в случае программных сбоев спокойно отправить отчетность повторно, избавив себя тем самым от проблем с выяснением, когда же вы отправили декларацию – до окончания срока приема или после».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль