«ИФНС признала необоснованной нашу рекламу – якобы рекламируем “чужой” торговый центр»

455
«…Наша компания торгует в розницу аудио-, видео- и бытовой техникой. Для этого мы арендуем помещение на первом этаже небольшого торгового центра. В нем никто, кроме нас, такими товарами больше не торгует. Чтобы увеличить обороты мы в прошлом году дали рекламу на местном телевидении, в печатных изданиях. В тексте рекламы рассказывалось о нашем товаре и о том, что мы продаем его в этом торговом центре. Соответственно было написано название торгового центра и его адрес. В этом году у нас прошла выездная налоговая проверка. Налоговики посчитали необоснованными расходы на рекламу – якобы мы рекламируем «чужой» торговый центр! Насколько обоснованны их претензии?..»Из письма главного бухгалтера Оксаны Фетисовой, г. Москва

Да, Оксана, претензии налоговиков к вам не уникальны. Особенно если в вашей рекламе не фигурировало вовсе наименование компании-рекламодателя. Но отбиться можно.

Минфин и ФНС России: расходы на рекламу необоснованны

Екатерина Серегина, консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России полагает, что в расходы необоснованны:
– В данном случае рекламируются не товары конкретной компании, а торговый центр. Поэтому для целей налогообложения прибыли такие расходы нельзя считать обоснованными.

Константин Новоселов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса, к.э.н., также считает, что в возникшей ситуации спора с инспекцией скорее всего не избежать:
– Я думаю, что расходы на рекламу товаров можно учесть только в том случае, если в рекламном объявлении была дана не только ссылка на местонахождение и наименование торгового центра, но и названа компания-рекламодатель. Это минимизирует налоговые риски. Иную точку зрения, вероятно, придется отстаивать в суде. Налоговые претензии связаны с тем, что в данном случае реклама выходит за рамки условий договора аренды торгового места. Однако в суде такие расходы можно отстоять. Например, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что, если в рекламе есть ссылка на торговый центр, это еще не значит, что она осуществляется в интересах другой компании. Поскольку в данном случае продавец привлекал интерес покупателя преимущественно к своим товарам (постановление от 04.06.08 Ф04-3448/2008 (6074-А03-40)).

Независимые эксперты: расходы на рекламу можно признать

Эдуард Кучеров, руководитель департамента налогов и права ООО «Бейкер Тилли Русаудит», считает расходы вполне обоснованными:
– Объект рекламирования в этой ситуации – не сам торговый комплекс, а только определенные товары, реализуемые в нем. А поскольку в данном случае интерес поддерживается к товарам продавца, расходы можно считать обоснованными.

Наталья Лаптева, главный бухгалтер компании Tax Consulting U.K., согласна с коллегой и добавляет:
– К расходам на рекламу, в частности, относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Об этом говорится в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Здесь нет ни слова о том, что реклама должна содержать информацию одновременно и о самой компании, и о реализуемых ею товарах.

Наше мнение: в рекламе безопаснее указывать наименование продавца

Мы согласны с экспертами в том, что для учета рекламных расходов в целях налогообложения прибыли главную роль играет не наличие в рекламе наименования компании-рекламодателя, а информация о самом товаре (работе, услуге), который она реализует. И о конкретном месте его продажи. Отметим, что аналогичные претензии возникают у налоговиков при проверке рекламных расходов у компании-комитента, когда она рекламирует товар, реализуемый по договору комиссии через розничную сеть, принадлежащую комиссионеру. Они считают, что комитент такой рекламой «обеспечивает финансовое благополучие своих контрагентов». Но и в этом случае судьи встали на сторону рекламодателя (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.01.08 № Ф04-15/2008(378-А45-40)).

Однако, учитывая возможные сложности, в рекламе безопаснее давать информацию о наименовании и реквизитах компании-рекламодателе.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль