Убеждаем маркетологов обезопасить консультационные договоры

304
Зачастую в отчетах по договорам на консалтинговые, информационные, консультационные и иные аналогичные услуги отсутствуют конкретные рекомендации, выработанные для конкретной компании. Исполнитель либо отделывается общими фразами, либо вставляет голую теорию, либо вообще такие рекомендации опускает.

Между тем всем известно, как налоговики «любят» такого рода услуги. Они рады будут придраться к любой мелочи в документации. Отсутствие же в отчете конкретных рекомендаций с точки зрения проверяющих – прекрасный повод признать сделку экономически не обоснованной и исключить расходы по ней из налоговой базы.

Убедить исполнителей услуг вставить в текст нужные рекомендации – не проблема. Основная трудность заключается, как ни странно, в том, чтобы убедить в необходимости этой итерации своих коллег по компании. «А нам не нужны рекомендации консультантов, нам достаточно собранных данных по рынку – выводы мы сами делаем» – типичная реакция маркетологов на «придирки» бухгалтерии к документам.

Но беда в том, что у чиновников своя логика, поэтому приходится убеждать коллег не подставлять компанию. Произвести впечатление на менеджеров, ответственных за подобные договоры, должна арбитражная практика – к сожалению, в подобных спорах часто побеждают налоговики (постановления федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского округа от 28.03.07 № А19-20812/05-20-15-Ф02-1522/07, от 22.02.07 № А19-1558/06-52-Ф02-427/07-С1, от 24.01.07 № А10-439/05-Ф02-3106/06-С1, Западно-Сибирского округа от 28.08.07 № Ф04-5734/2007(37452-А03-15)).

КСТАТИ. Тут кроется еще одна опасность. Некоторые особо дотошные инспекторы проверяют, выполнила ли компания рекомендации. Если ее действия никак не согласуются с выводами консультантов, есть небольшая, но вероятность доначислений (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.03.07 № А19-20812/05-20-15-Ф02-1522/07). Поэтому лучше принять меры предосторожности. Во-первых, составлять служебные записки, к примеру, начальника отдела маркетинга. В них будет сказано, какие выводы сторонних экспертов стоит учесть в работе, какие нет и почему. Во-вторых, избегать консультационных договоров на откровенно завышенные суммы.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль