Экологический платеж: открытое письмо президенту

390

Почему так несоизмеримы размеры платы в бюджет и вне бюджета? И почему невозможно оформить договор на реальный, а не на завышенный объем мусора с лицензируемыми организациями? Кто ответит на эти вопросы? Думаем, никто, кроме главных лиц страны. Публикуем обращение, которое было принято на недавних конференциях Петроградского Союза предпринимателей 10-15 апреля 2008 года.

Президенту России Путину В.В.,
избранному Президенту России Медведеву Д.А.,
в Совет Федерации Федерального Собрания России

Уважаемые господа!

Предприниматели Санкт-Петербурга полностью поддерживают Ваши инициативы по устранению неблагоприятных условий для ведения бизнеса и по увеличению вклада малого предпринимательства до 60–80 процентов от ВВП России. Однако предприниматели обращают внимание на тот факт, что основные проблемы начинаются не только с открытия собственного дела, но и сразу после регистрации юридического лица или предпринимателя. В ряду уже известных и наиболее значимых проблем есть еще одна, не менее актуальная, – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Что важнее: реальная плата или груда документов

Суть проблемы в том, где поставить запятую в негласной формуле платежа: «Согласовать нельзя платить», в которой «платить» выражает интересы бюджета РФ и предпринимателей, а «согласовать» – внебюджетные интересы отдельных лиц.

Проблема обусловлена несколькими факторами. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (в том числе вновь созданные) обязаны:

– разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (в том числе от уборки офисных помещений) – это требование установлено статьей 11 Федерального закона от 24.06.98

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и распространяется на все виды деятельности;

– разрабатывать и согласовывать паспорта отходов;

– получать лицензию на сбор, хранение и утилизацию отходов.

До начала своей деятельности предприниматель должен согласовать с Ростехнадзором:

1. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Это десятки страниц, строго регламентированные федеральными, региональными и отраслевыми приказами, правилами, указаниями, справочниками, СНиПами, временными и постоянными классификаторами.

2. Паспорта отходов, в т. ч. на отходы от уборки офисных помещений.

3. Лицензии на сбор, хранение и утилизацию отходов. Чтобы получить лимиты на размещение отходов, предпринимателю необходимо получить еще одно абсурдное разрешение – лицензию на сбор, хранение и утилизацию отходов, в т. ч. офисных (?!).

Таким образом, существующее законодательство и подзаконные акты искусственно превращают вышеупомянутую формулу платежа в «Согласовать, нельзя платить».

Бессмысленно рассчитывать и уплачивать экологические платежи без предварительной разработки и согласования разрешительной документации – все равно накажут серьезными штрафами!

По этой причине бюджет недобирает только в Санкт-Петербурге миллионы рублей. Налицо вопиющее противопоставление интересов бюджета и внебюджетные интересы отдельных лиц.

Плата в бюджет. Плата среднестатистического предпринимателя за год в бюджет составляет:

– за эксплуатацию автомобиля и потребление до 1,5 т бензина – 5 рублей;

– за отходы от уборки офисного помещения – 120 рублей;

Итого – 125 рублей.

Почему малый бизнес недоволен деятельностью Ростехнадзора и просит помощи

Попытки предпринимателей самостоятельно разработать и утвердить разрешительную документацию безуспешны. Ростехнадзор, являясь в одном лице администратором сборов и выполняя функции надзирающего и согласующего органа, утверждает, что малому бизнесу невозможно самостоятельно реализовать все формализованные требования законодательства, и направляет предпринимателей в «родственные и специализированные» организации. По данным предпринимателей, при самостоятельной разработке ими ПНООЛР срок его согласования в Ростехнадзоре составляет до шести месяцев.

Плата мимо бюджета. Плата предпринимателя вне бюджета «организациям, приближенным к Ростехнадзору», за разработку и согласование разрешительной документации:

– за ПНООЛР – до 100 тыс. рублей;

– за паспорт по каждому виду отходов (на бумагу, картон и т.д.) – 5 тыс. рублей;

– за лицензию на сбор, хранение и утилизацию отходов – индивидуально.

Несоизмеримость размера платы в бюджет и вне бюджета налицо.

У администратора платежа – Ростехнадзора — есть мощные инструменты воздействия на предпринимателей в виде штрафов в соответствии с КоАП РФ:

– по статье 8.2 – до 100 тыс. рублей;

– по статье 8.21 – до 40 тыс. рублей;

– по статье 8.41 – до 100 тыс. рублей;

– по статье 14.1 – до 50 тыс. рублей, приостановка деятельности юридических лиц и предпринимателей до 90 суток, конфискация продукции.

Практика показывает, что проблема не в самих законодательных нормах по экологическим платежам, а, скорее, в их трактовке Ростехнадзором. У начинающих и уже действующих предпринимателей все это вызывает шоковые состояния.

Шок первый – до начала своей деятельности предприниматель должен получить у Ростехнадзора лимиты и право на размещение отходов в планируемом периоде.

Шок второй – при планировании использовать в своей работе только высококачественные канцелярские товары с европейскими и российскими сертификатами предприниматель с удивлением узнает, что даже мелованная ксероксная бумага является опасным отходом, а предприниматель – загрязнителем.

Шок третий – уборку офисного помещения Ростехнадзор трактует как деятельность по сбору, хранению и утилизации отходов и наряду со Спецтрансом требует наличие лицензии, что не соответствует требованиям ГОСТ Р № 51769-2001.

Государство недополучает необходимые средства для улучшения экологической среды. На малые предприятия, уплачивающие налоги при УСН и ЕНВД в виде фиксированного платежа в бюджет и в основном работающие в офисных помещениях и небольших магазинчиках, распространены те же административно-разрешительные требования, как и на крупные предприятия. Не ясно, каким образом наличие проектов, паспортов отходов и лицензий у офисного бизнеса оказывает влияние на улучшение экологической ситуации, а их отсутствие – на ее ухудшение.

Ростехнадзор не акцентирует свое внимание на главных вопросах:

– все согласованные и несогласованные отходы перемешиваются и утилизируются совместно с пищевыми и иными отходами в емкостях Спецтранса;

– вся территория, прилегающая к городу, превращена в одну большую свалку;

– предприятия-перевозчики, в т. ч. Спецтранс, являющиеся монополистами, игнорируют лимиты и нормативы малого бизнеса либо требуют заключать договоры на вывоз и утилизацию отходов в завышенных объемах.

Предприниматели, которые отказываются платить «поборы» за выдачу разрешительных документов на условиях Ростехнадзора, находятся под постоянной угрозой штрафных санкций и разорения бизнеса.

Как решить проблему

Для упрощения и вывода из тени уплаты и администрирования экологических сборов предлагаем ввести два закона:

– об упрощении документации по плате за негативное воздействие на окружающую среду в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также предприятий непроизводственной сферы деятельности – путем введения фиксированного экологического платежа с единицы работающих сотрудников либо в зависимости от занимаемой площади;

– об освобождении субъектов малого и среднего предпринимательства от обязанности лицензировать обращение с отходами, которые не являются результатом их основной деятельности.

Данное обращение сформулировано на общегородских конференциях предпринимателей Санкт-Петербурга, в т.ч. по проблемным вопросам ведения бизнеса (10-15 апреля 2008 года), и направлено в Совет Федерации.

Приложение: подписные листы участников конференций (копии)* и оглавление ПНООРЛ для офиса.

* Оригиналы подписных листов направлены с участником конференции – помощником заместителя председателя Комитета по социальной политике и экспертом по экологии Совета Федерации Федерального Собрания РФ Н.Р. Петровой для рассмотрения 24.04.08 в Совете Федерации на совещании, посвященном вопросам экологии.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль