Нормы расхода ГСМ планируют принять в конце марта

481
Для минимизации налоговых рисков многие бухгалтеры предпочитают списывать расходы на ГСМ строго в пределах норм Минтранса. Либо берут их за основу при разработке своих норм списания ГСМ в налоговом учете*. Однако с 1 января этого года нормы расхода топлива из документа Р3112194-0366-03 утратили силу. Как выяснила «УНП», новый аналогичный документ ожидается в конце марта. На «переходный» период понадобятся собственные нормы.

Как сообщили «УНП» в отделе технической политики Минтранса России, новые нормы расхода топлива и смазочных материалов для автотранспорта планируют принять только в конце марта. По словам специалистов этого ведомст­ва, сущест­венных изменений от нового документа ждать не стоит. В отношении моделей автомашин, по которым нормы уже были установлены, их планируют сохранить без изменений. Новые нормы расхода топлива собираются принять только в отношении тех моделей, по которым раньше норм не было.

В Минтрансе подтвердили, что новые нормы расхода ГСМ не будут иметь обратной силы, они вступят в силу с даты их утверждения. Таким образом, вопрос, какими нормами пользоваться сейчас, актуален преж­де всего для компаний, которые не утверждают собственные нормы расхода топлива.

«Переходный» период по версии чиновников

Специалисты Минфина России до сих пор настаивают на том, что в налоговом учете все без исключения компании должны признавать расходы на ГСМ с учетом норм Минтранса. Использовать в этих целях данные технической документации или информацию изготовителя компания может только в отношении автомобилей, по которым эти нормы не утверждены (письмо от 04.09.07 № 03-03-06/1/640).

С вопросом, в каких пределах компаниям списывать расходы сейчас, мы обратились к специалистам отдела налогообложения прибыли (доходов) организаций Минфина России. Как нам было сказано, единой официальной позиции чиновники еще не сформировали. Поэтому решать, какими нормами руководствоваться впредь до утверждения новых норм, компании придется самостоятельно, закрепив это решение в приказе по организации. По словам специалистов Минфина, претензий со стороны инспекторов быть не должно. Но, конечно, при условии, что установленные компанией нормы не вызовут у проверяющих сомнений в их экономической обоснованности.

Как ни странно, специалисты Федеральной налоговой службы, с которыми мы беседовали, менее категоричны, чем их коллеги из Минфина. Они считают, что Налоговый кодекс вообще не обязывает компании списывать расходы на ГСМ только в пределах норм Минтранса (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Поэтому тот факт, что сейчас «министерские» нормы не действуют, на порядок налогового учета таких затрат никак не повлияет. Такие нормы следует рассматривать лишь в качестве неких ориентиров, по которым инспекторы оценивают экономическую обоснованность расходов ГСМ.

К сожалению, на местах налоговые инспекторы не всегда руководствуются этим принципом и настаивают на обязательности норм Минтранса. Правда, в суде такие споры решаются в пользу компаний. Судьи неоднократно указывали, что 25-я глава кодекса не ограничивает сумму расходов по ГСМ какими-либо нормами (например, постановления федеральных арбитражных судов Дальневосточного округа от 07.11.07 № Ф03-А37/07-2/4346, Московского округа от 25.09.07 № КА-А41/9866-07).

Какие нормы применять, решать компании

В любом случае, пока Минтранс не утвердит новый документ, компаниям, которые пользовались «официальными» нормами, нужны собственные. Их утверждают приказом по компании, советуем также сделать отдельное приложение к учетной политике. Конечно, по сути это могут быть и «старые» нормы. Документы обезопасят во время налоговой проверки.

Если компания до сих пор внутренним приказом утверждала только повышающие (или понижающие) коэффициенты к министерским нормам, то помимо коэффициентов сейчас нужно прописать и сами нормы.

Ну а организации, которые применяют собст­венные нормы расхода ГСМ, снабдив их подробной «доказательственной базой»*, как и прежде, вправе их использовать.

* См. «УНП» № 30, 2007, стр. 14 «Избежать споров с инспекторами о расходах на ГСМ можно без ущерба для компании».

«Новые нормы собираются принять только в отношении тех моделей автомобилей, по которым они раньше не были установлены»

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль