Размер транспортного налога зависит от того, где зарегистрирована машина

604

Валерий, очень может быть, что ваш налоговый инспектор прав. Все зависит от технических характеристик вашего автокрана и от того, где вы его зарегистрировали. Если кран имеет максимальную скорость более 50 км/ч, то вы должны были зарегистрировать его в ГИБДД. Если же кран не развивает скорость выше 50 км/ч, то регистрируют такие машины в Гостехнадзоре (п. 2 постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938). Следовательно, если кран зарегистрирован в ГИБДД как автомобиль, то независимо от его предназначения и места работы он уже не может быть отнесен к «другим самоходным транспортным средствам». Поэтому вы должны платить с него налог по дифференцированным ставкам для грузовых автомобилей, которые установлены Законом Челябинской области от 28.11.02 № 114-ЗО «О транспортном налоге». Для грузовиков с мощностью двигателя до 100 л. с. ставка налога – 13,60 рубля, с мощностью от 100 до 150 л. с. – 27,20 рубля, от 150 до 200 л. с. – 32,60 рубля, от 200 до 250 л. с. – 45 рублей, свыше 250 л. с. – 51 рубль.

То, что размер налога зависит от места регистрации транспорта, подтверждают и суды вашего региона. Например, в недавнем споре компания обратилась в суд, заявив, что налоговики необоснованно доначислили налог на автомобили марок «УРАЛ-5557», «ЗИЛ-131А», «ЗИЛ-431412». Компания ссылалась на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359) и утверждала, что по нему машины определены как «автокран», «кран автомобильный», «бурильная», «автогидроподъемник». А они имеют узкоспециальное назначение, используются для определенного вида работ, не связанных с перевозкой грузов, следовательно, не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и относятся к объекту обложения транспортным налогом «другие самоходные транспортные средства».

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 10.01.08 № Ф09-11004/07-С3 не согласился с этим утверждением. Судьи постановили, что при определении категории транспорта нельзя руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013?94 – он предназначен исключительно для учета и статистики основных средств. А так как спорные машины были зарегистрированы в ГИБДД как грузовые автомобили, суд встал на сторону налоговиков. Компании пришлось доплатить налог, пени и штрафы.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль