Газета

От обмана в магазине защитят четыре новых правила

  • 15 января 2008
  • 323

С 12 декабря 2007 года вступили в силу поправки в Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Благодаря изменениям наши с вами права как покупателей существенно расширились. Настолько, что некоторые продавцы всерьез опасаются атак «потребительского терроризма».

1 На ценнике должна стоять итоговая стоимость покупки в кредит

Если товар продается в кредит, то теперь продавец должен не только писать на ценнике сумму первоначального взноса, но и ознакомить покупателя с размером кредита, графиком его погашения и самое главное - проинформировать о полной сумме, которую в итоге нужно будет выплатить. Причем данная информация должна быть доведена до потребителя не только в заключенном с ним договоре, но и до его подписания в доступной для всех форме (например, на ценнике). Дабы реальная стоимость покупки (с учетом процентов и комиссий за кредит) не оказалась впоследствии для покупателя неприятным сюрпризом.

2 Претензии по товару можно предъявить тому, кто его привез

Если товар импортный, продавец обязан сообщить покупателям данные о фирменном наименовании и адресе компании-импортера. Это довольно важное дополнение закона, поскольку оно позволит покупателям вернуть некачественный товар именно импортеру и потребовать от него обратно деньги в том случае, когда предъявить подобную претензию непосредственно продавцу или изготовителю невозможно (например, продавец ликвидировался, а изготовитель находится за границей). Раньше закон не позволял выставлять такие требования компании, которая привезла товар.

3 Экспертиза качества товара не может длиться вечно

Как правило, продавцы или изготовители сразу не возвращают деньги за товар, который покупатель приносит обратно из-за плохого качества. Чтобы установить причины возникновения недостатков, они сначала проводят экспертизу. До поправок недобросовестные продавцы могли оттягивать замену товара или возврат денег под предлогом длительной экспертизы. Закон не устанавливал максимальные сроки ее проведения.

Теперь же прямо прописано, что экспертиза не может длиться более того срока, который отведен законом для удовлетворения конкретных требований покупателя. Например, если покупатель требует заменить негодный товар на качественный, то продавец (изготовитель, импортер) обязан это сделать в течение 20 дней после предъявления претензии и в этот же срок успеть провести экспертизу. Мало того, недоверчивые покупатели теперь имеют законное право лично присутствовать при проведении экспертизы - чтобы убедиться в ее реальности.

4 Технику можно обменять при любых недостатках

Раньше, согласно статье 18 закона, покупатель мог обменять некачественную технику на товар аналогичной марки (модели), только если недостаток был существенным. То есть когда его нельзя было устранить или для его устранения понадобились бы несоразмерные расходы и затраты времени. Технически сложный товар с «несущественными» изъянами вернуть продавцу (изготовителю, импортеру) и потребовать возврата денег было нельзя. Напрямую закон этого не запрещал, но суды приходили к такому выводу на основании пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса.

Новая формулировка статьи 18 позволяет вернуть или обменять технически сложный товар при обнаружении в нем любых дефектов, в том числе и «несущественных». Причем это положение закона теперь имеет приоритет перед нормами Гражданского кодекса (п. 6 ст. 503 ГК РФ).

При обнаружении существенного недостатка покупатель вправе вернуть или обменять технику, как и прежде, в течение всего гарантийного срока. Если же изъяны товара менее серьезны, общий срок для предъявления аналогичных требований - 15 дней после того, как покупатель получил товар. Позже деньги за товар можно вернуть лишь в двух случаях:

- если покупатель сначала (в пределах гарантийного срока) требовал устранить недостатки, но продавец (изготовитель, импортер) вовремя не сделал гарантийный ремонт;

- если каждый год (в пределах гарантийного срока) покупателю приходится ремонтировать товар и при этом на ремонт уходит в совокупности более 30 дней в году.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.