Главные события 2007 года (которые повлияют на работу в 2008-м)

330
«УНП» подводит итоги уходящего года, которые определят нашу с вами работу в будущем. Среди них - принципиальные изменения в практике проверяющих, знаковые решения судов, опыт коллег, который важен для всех компаний.

УПРЯМСТВО ГОДА

Несмотря на общую прогрессивную установку учитывать сложившуюся арбитражную практику (см. «Переоценка ценностей года»), чиновникам не так-то просто отказаться от некоторых «убеждений». Самый яркий пример: в Минфине до сих пор уверены, что суточные свыше 100 рублей в сутки по внутрироссийским командировкам облагаются НДФЛ (например, письмо Минфина России от 17.07.07 № 03-04-06-01/247). Между тем Высший арбитражный суд еще в 2005 году решил, что постановление Правительства РФ, в котором установлено названное ограничение, касается исключительно налога на прибыль (решение от 26.01.05 № 16141/04).

С 2008 года в Налоговом кодексе прямо будет сказано, что не облагаемый НДФЛ размер суточных - 700 рублей при поездках по России и 2500 рублей - при загранкомандировках. Но учитывая, что глубина выездной проверки - три года, опасаемся, что еще не одна компания столкнется с упрямством некоторых инспекторов.

Еще одно упрямство. Чиновники и в 2007 году запрещали учитывать в расходах выплаты членам совета директоров. Правда, в своем письме (от 10.07.07 № 03-03-06/1/475) сделали уступку времени - оговорку о том, что «по данному вопросу существует иная позиция, отраженная в информационном письме Президиума ВАС РФ» (имеется в виду пункт 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.03.06 № 106).

РАЗЛУКА ГОДА

В этом году мы попрощались с суммовыми разницами, правда только в бухучете. В итоге понятие «курсовая разница» стало универсальным для всех обязательств, выраженных как в иностранной валюте, так и в условных единицах. Пришлось по-новому считать разницы, возникающие по «валютно-рублевым» договорам, и ежемесячно определять курсовые разницы. А раз в налоговом учете суммовые разницы остались, появилась еще одна причина обратиться к непопулярному ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Этим изменениям мы обязаны приказам Минфина России от 27.11.06 № 154н, 155н, 156н.

Еще одна разлука - исключение с 2008 года из бухучета метода списания материалов ЛИФО (приказ Минфина России от 26.03.07 № 26н). В налоговом учете метод ЛИФО по-прежнему сохранится. Но подавляющее большинство компаний из тех, что применяли ЛИФО в бухучете, от него при таком раскладе, конечно, откажутся.

ЗАМОРОЧКА ГОДА

Проверка контрагентов на предмет налоговой дисциплины из экзотики становится привычным мероприятием - слишком велик риск потерять вычеты по НДС из-за неблагонадежности поставщика. Чтобы минимизировать риски, компания должна иметь доказательства своей «должной осмотрительности» при выборе поставщиков. Перечислим несколько наиболее популярных и доступных способов проверки. На сайте ФНС www.nalog.ru можно узнать, не является ли адрес потенциального партнера «массовым», не дисквалифицирован ли директор компании. На том же сайте по адресу http://egrul.nalog.ru/fns/ index.php можно проверить, соответствуют ли действительности представленные контрагентом сведения о его наименовании, юрадресе, ОГРН, ИНН, КПП и дате регистрации. Выписку из ЕГРЮЛ о контрагенте можно получить в инспекции или в специализированной организации. Наконец, можно запросить учредительные документы у самого контрагента.

Некоторые инспекторы идут еще дальше и пытаются поставить в вину компании недобросовестность поставщика «третьего звена», то есть поставщика контрагента. Поэтому некоторые компании для подстраховки прямо в договоре прописывают, что контрагент отвечает за налоговую «чистоту» своих поставщиков.

Еще одна заморочка. Дополнительных затрат в этом году потребовал взаимозачет - чиновники требуют перечислять НДС поставщику отдельным платежным поручением. В противном случае откажут в вычете (письмо Минфина России от 24.05.07 № 03-07-11/139).

ПРОЦЕДУРНАЯ НОВИНКА ГОДА

С этого года налоговикам стало затруднительно превращать камеральную проверку в выездную - теперь они могут запрашивать к декларациям дополнительные документы только в строго определенных Налоговым кодексом случаях (например, если компания заявляет НДС к возмещению или применяет налоговую льготу). На практике некоторые инспекторы, конечно, пытаются это ограничение обойти, к примеру затребовать документы под предлогом необходимости «пояснений». Однако даже ФНС говорит своим подчиненным, что так делать нельзя: уж больно легко налогоплательщик сможет подобное самоуправство оспорить в суде.

Вынужденная восполнять недостаток информации, налоговая служба настоятельно требует от инспекторов по максимуму использовать доступные источники - анализировать декларации с использованием контрольных соотношений. Результаты такого анализа используются не столько для доначислений собственно по «камералке», столько для планирования выездных проверок. Причем в свете того, что тематические выездные проверки все чаще уступают место комплексным, инспекторы сравнивают не только строки одной декларации, но и отчетность по разным налогам. А также сопоставляют данные деклараций и бухгалтерской отчетности.

КСТАТИ. Специально для читателей «УНП» мы подготовили обновленную версию программы «Сам себе инспектор», которая позволяет проверить свою отчетность по методике ФНС России. Все подписчики получат ее вместе со вторым номером газеты за 2008 год.

Еще одна процедурная новинка. В этом году некоторые компании опробовали на себе процедуру апелляционного обжалования решений инспекции в налоговое управление. Налоговый кодекс отводит на рассмотрение жалобы месяц с возможностью продления этого срока на 15 рабочих дней. Правда, на практике налоговики этот срок затягивают. Но пока рассматривают жалобу, инспекция не может принудительно взыскать задолженность. Если же компания не стала жаловаться или обращаться в суд, решение инспекции вступит в силу через 10 дней. С 2009 года, прежде чем обращаться в суд, компании вынуждены будут по требованию Налогового кодекса пытаться разрешить проблему сначала с налоговыми начальниками.

«МЫЛЬНАЯ ОПЕРА» ГОДА

Более полугода длился «сериал» о новом порядке расчета пособий по временной нетрудоспособности.

Первая серия: с начала года ввели в действие Федеральный закон от 29.12. 06 № 255-ФЗ. Пункт 2 статьи 14 закона предписал включать в заработок при расчете пособия все виды выплат, которые облагаются ЕСН. А премии и отпускные? Бухгалтерии компаний были вынуждены решать вопрос об их учете на свой страх и риск. Кстати говоря, чиновники на семинарах советовали пока эти выплаты в расчет не включать, а ждать специального Положения, которое должно «вот-вот» утвердить правительство. Но в точном соответствии с канонами мексиканских «мыльных опер» правительство «очнулось» только к июню (постановление от 15.06.07 № 375). Оказалось, что премии учитывать надо, отпускные нет. Потом еще два месяца ждали, пока ФСС решится на официальные разъяснения, пересчитывать пособия, рассчитанные не так, как предписывает постановление № 375, или нет. А вот здесь вопреки законам жанра хеппи-энда не случилось: велено было все пересчитать задним числом, а заодно - при переплате - уточнить авансовые расчеты по ЕСН и декларации по налогу на прибыль.

Еще одна «мыльная опера». Введение в действие нового лимита пособия по беременности и родам тоже было многосерийным. Конституционный суд постановил, что ограничение в 16 125 рублей с 23 сентября 2007 года перестает действовать. В июле вышел Федеральный закон от 21.07.07 № 183-ФЗ, который увеличил максимум до 23 400 рублей - но только с 1 января 2008 года. Что, понятное дело, породило дебаты, как же рассчитывать пособие с сентября по декабрь: старый лимит - неконституционный, применять новый не было никаких правовых оснований. Закон, который распространил новый лимит на спорные месяцы, появился только в конце ноября (Федеральный закон от 23.11.07 № 266-ФЗ). Значит, снова извольте пересчитывать.

ПРОГРЕСС ГОДА

Конституционный суд сделал программное заявление о том, что компании вправе самостоятельно оценить экономическую оправданность расходов с учетом фактических обстоятельств и особенностей своей деятельности (определение от 04.06.07 № 320-О-П). При этом необходимо намерение налогоплательщика получить экономический эффект от сделки, а вовсе не фактический результат.

Понятно, что даже Конституционный суд бессилен полностью пресечь придирки инспекторов к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль. Но отрадно, что руководство ФНС хотя бы открыто признает: факт получения убытка в отчетном или налоговом периоде еще не свидетельствует о неоправданности осуществленных расходов (см. «УНП» № 44, 2007, стр. 6 «Какие выводы сделали налоговики насчет обоснованности расходов»). Но, конечно, не без оговорок: мол, если убытки систематические, а компания ничего для их устранения не предпринимает, то подозрения инспектора будут вполне оправданными.

Как мы узнали, Президиум Высшего арбитражного суда РФ сейчас готовит обзор судебной практики, где будет общий алгоритм, как оценить экономическую обоснованность того или иного расхода. Планируется, что документ будет принят уже в следующем году.

Еще прогресс. Как нам стало известно, Федеральная налоговая служба выдала в апреле на семинаре-совещании своим подчиненным установку не злоупотреблять формализмом. Нельзя, сказали налоговые начальники, снимать расходы, которые явно имели место, только лишь под предлогом отсутствия какой-нибудь бумажки или подписи. Прогресс налицо.

ТОРЖЕСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ ГОДА

В спорах об обоснованности налоговой выгоды компании одерживают победу в 74 процентах случаев. Суды практически однозначно встают на сторону компании, если налоговики пытаются опровергнуть право на вычеты по НДС, ссылаясь на плачевное финансовое положение контрагента по сделке (мол, заведомо маловероятно, что он перечислит в бюджет НДС). Продажа товаров по ценам ниже себестоимости также, по мнению судов, недостаточное основание для того, чтобы обвинить компанию в необоснованной налоговой выгоде. Инспекторы не вправе отказывать в вычетах только лишь потому, что встречная проверка поставщиков не дала результатов. Однако если инспекторы докажут, что контрагент действительно не платит НДС или его нет по юридическому адресу, есть риск проиграть спор. А вот если контрагента нет в ЕГРЮЛ, то победа точно будет за налоговиками.

Еще одно торжество справедливости. С 1 января 2007 года налоговики, проиграв дело в суде, обязаны вернуть компании госпошлину за счет собственных средств. Что называется, пустячок, а приятно. Такова позиция Президиума ВАС РФ (п. 5 информационного письма от 13.03.07 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ»). Налоговики пытались сопротивляться, но пока безуспешно.

ВЗДОХ ОБЛЕГЧЕНИЯ ГОДА

Благодаря принятой в этом году поправке многие главбухи вздохнули с облегчением: с нового года, даже если выручка превышает 2 млн рублей, платить НДС и отчитываться по нему надо будет не ежемесячно, а раз в квартал (ст. 163 НК РФ в новой редакции). Заметная экономия на трудозатратах по составлению деклараций и «выбиванию» счетов-фактур у контрагентов. Не нужны будут «уточненки», если ошибка обнаружится внутри квартала. Втрое сократится количество камеральных проверок отчетности по НДС. Понятно, что и отвлекать финансовые ресурсы на уплату налога придется реже.

Для компаний со сравнительно небольшой выручкой эта поправка тоже весьма приятна - уйдут в прошлое споры с налоговиками о необходимости подавать декларации за все месяцы квартала, если в одном из них лимит выручки оказался превышен.

Правда, есть и ложка дегтя. Принять НДС к вычету можно будет только по итогам квартала. А при возмещении с учетом времени, отведенного инспекторам для камеральной проверки, - только через три месяца после окончания квартала, да и то при хорошем раскладе, если проверяющие не нашли, к чему придраться.

Еще один вздох облегчения. Введение сомнительной благости в виде регистрации плательщиков НДС отложили. По планам Минфина все компании с выручкой более 2 млн рублей обязаны будут подать заявку на включение в реестр плательщиков НДС. Но чтобы туда попасть, придется обязательно пройти налоговую проверку, и только по ее результатам инспекторы решат, достойна ли компания попасть в «клуб плательщиков НДС». Отказ чреват проблемами с контрагентами: только работая с поставщиками из «клуба» можно будет принимать налог к вычету. Принять соответствующие законодательные поправки чиновники планировали в этом году, но пока не вышло.

ПРАВИЛА ИГРЫ ГОДА

Летом Федеральная налоговая служба обнародовала критерии, с помощью которых, как было декларировано, каждая компания сможет оценить вероятность выездной проверки. Документ представляет собой эдакие десять заповедей честного налогоплательщика. Налоговики продекларировали, что к вам скорее всего «не придут», если величина заявленных налоговых вычетов по НДС не превышает 89 процентов от начисленной суммы налога, компания не показывает убытки более двух лет подряд, расходы не растут быстрее доходов и др. Понятно, что все эти критерии, как говорят юристы, «вне правового поля».

По данным проведенного «УНП» опроса, большинство главбухов и руководителей не собираются подстраиваться под критерии (51 процент опрошенных). В таких компаниях намерены доказывать свою правоту в случае предъявления претензий во время проверки. Но 17 процентов скорректировали свою отчетность, чтобы избежать проверки.

Еще одно правило игры. С начала 2007 года стали действовать новые законодательные правила приостановления операций по счетам. В них была заложена идея ограничить произвол: налоговики вправе замораживать счета только на сумму задолженности перед бюджетом (ст. 76 НК РФ). Однако инспекция вправе заморозить сумму недоимки одновременно на нескольких счетах компании. Чтобы снять арест с «излишка», главбухи компании вынуждены практически вручную ускорять документооборот. К примеру, ускорить доставку в банк решения инспекции, размораживающего счет, можно только так: взять в банке доверенность на его получение, забрать решение из налоговой и привезти в банк.

ЖАДНОСТЬ ГОДА

Оказывается, добиться от компании повышения официальных зарплат в глазах ФНС - это даже меньше, чем полдела. Как стало известно «УНП», в этом году налоговые начальники предписали инспекторам не прекращать «мониторинг» финансовой деятельности тех компаний, которые по итогам посещения «зарплатных» комиссий подняли уровень оплаты труда.

По логике ФНС компания платила «серые» зарплаты либо из сокрытой выручки, либо из фиктивных расходов путем «обналички». Соответственно если компания зарплату из «тени» выводит, а выручку - нет либо продолжает практиковать «обналичку», то ее налогооблагаемая прибыль упадет. Между тем, по мнению налоговой службы, уж коль скоро согласились обелить зарплату, показывайте выручку либо прекращайте «обналичку». При таком «правильном» поведении у побывавших на комиссии компаний по крайней мере не должен упасть налог на прибыль, а в идеале - еще и должен вырасти НДС к уплате. Если такого не произошло, то «работу» с компанией прекращать нельзя.

Еще одна жадность. Налоговики в этом году изобрели суперспособ обнаружить сокрытый НДФЛ. Для этого, оказывается, достаточно умножить базу по ЕСН на 13 процентов. Налоговая служба полагает, что если все законно, то полученная таким образом сумма не должна быть меньше перечисленного в бюджет НДФЛ. Между тем есть масса очевидных причин, объясняющих несовпадение, - хотя бы стандартные или имущественные вычеты, предоставленные работнику. Тем не менее компании продолжают получать из инспекций требования объяснить расхождение.

ЗАГАДКА ГОДА

31 декабря закончится налоговая амнистия, которая давала каждому право легализовать скрытые прежде от НДФЛ доходы, просто перечислив с них 13 процентов в бюджет. В обмен государство гарантировало освобождение от санкций. Стартовала амнистия 1 марта. За это время в рамках мероприятия граждане задекларировали 3,9 млрд рублей. Если учесть, что трудоспособное население России - около 90 млн человек (по данным сайта http://www. gks.ru/free_doc/2007/demo/ pol-voz07.htm), получается 43 рубля на душу населения. Не очень впечатляющий результат. Но главная загадка в том, что фактически весь период налоговой амнистии - казалось бы, мероприятия огромной важности для бюджета - чиновники о ней молчали. Ни призывов, ни агитации, ни разъяснений.

Еще одна загадка. Осталось непонятным, для кого предназначена введенная в этом году упрощенная декларация по нескольким налогам: складывается впечатление, что для однодневок. Выполнить все условия на получение права предоставить такую декларацию практически невозможно. Полное отсутствие операций по движению денежных средств на счетах вряд ли может себе позволить, к примеру, новая компания - ведь зарплату выдавать надо.

СТАТИСТИКА ГОДА

65,5 процента руководителей компаний не читали Налоговый кодекс - таковы данные исследования «Что на самом деле Ваш директор знает о налогах?», которое провела «УНП» в 2007 году. К счастью, большинство наших руководителей, хотя и не обладают налоговыми знаниями, по крайней мере не требуют снижать налоги любой ценой. Таких - мы их назвали «администраторами» - 56 процентов. «Авантюристов», которые не разбираются и не желают разбираться в налоговых вопросах, но при этом считают, что для минимизации платежей в бюджет все средства хороши, заметно меньше - 19 процентов. Столько же «великолепных» директоров - они ведут осторожную налоговую политику и при этом еще и разбираются в налоговом законодательстве. А самый редкий тип директора - знающий, но безрассудный «комбинатор» (6 процентов).

В свете того, что большинство руководителей налоговыми знаниями не обладают (а эти данные исследования вряд ли можно назвать откровением), намерения Минфина сделать подпись главбуха на финансовых документах необязательной выглядят, мягко говоря, нелогично. Хотя, конечно, относительно безопасно работать с «авантюристами» и «комбинаторами» можно только ни под чем не подписываясь.

Еще статистика. Если верить статистике Федеральной службы по труду и занятости, вероятность увидеть на пороге офиса трудовых инспекторов в полтора раза выше, чем проверяющих из налоговой. В первом полугодии уходящего года трудовые инспекторы посетили 122 200 работодателей. В то время как ревизоры из налоговой службы, по данным ФНС, предприняли за аналогичный период порядка 80 тыс. выездных проверок.

ОПЫТ ГОДА

Компания «Метсялиитто - Санкт-Петербург» заставила налоговиков уплатить проценты за несвоевременный зачет НДС. Изначально компания заявила НДС к возмещению, через суд доказала обоснованность такого возмещения и требовала перечислить ей указанную сумму НДС. Однако налоговики просто игнорировали решение суда. Через некоторое время компания была вынуждена согласиться на зачет этой суммы в счет будущих платежей. Но потребовала, чтобы налоговики заплатили ей проценты, которые натекли с даты принятия решения суда о возмещении до даты подачи заявления о зачете. Ни много ни мало - 1,265 млн рублей. Защищая свои интересы, компания дошла до Высшего арбитражного суда и добилась своего (постановления Президиума Высшего арбитражного суда от 27.02.07 № 13584/06 и №11484/06).

Еще один опыт. Пять раз по искам столичной компании «Консалтинговая группа "ТЕЛБИ"» суд выносил решение оштрафовать инспекцию за то, что та не вернула причитавшиеся предприятию... 345 рублей излишне уплаченного налога на имущество. Мало кто способен на такую принципиальность, но, возможно, именно она нужна для того, чтобы инспекторы прочувствовали ответственность за свои действия.

ПУТАНИЦА ГОДА

Самая большая путаница в начале года вышла с коэффициентом-дефлятором К1 для расчета ЕНВД. Напомним, что Минэкономразвития России установил его на этот год приказом от 03.11.06 № 359 в размере 1,096. Но поскольку он оказался ниже, чем коэффициент, действовавший в 2006 году, Минфин решил защитить интересы бюджета. Чиновники велели перемножать коэффициенты на 2006 и 2007 годы - в итоге К1 получался 1,241 (письмо от 02.03.07 № 03-11-02/62, доведено до инспекторов письмом ФНС России от 16.03.07 № ММ-6-02/ 206@).

Это было откровенное нарушение Налогового кодекса. Через два месяца Минфин сдался под напором возмущенной общественности и отозвал свое письмо, признав единственно возможным коэффициент 1,096 (письмо от 29.05.07 № 03-11-02/ 151). Кстати, К1 на 2008 год - 1,081 (приказ Минэкономразвития России от 19.11.07 № 401).

Еще одна путаница. В 2007 году Минфин России запутал налогоплательщиков, дав выгодные, но неаргументированные разъяснения о том, в каком периоде учитывать затраты по «опоздавшим» документам (письма от 06.09.07 № 03-03-06/1/647, от 22.02.07 № 03-03-06/1/123). Чиновники почему-то сделали исключение для оплаты коммунальных услуг и услуг связи, разрешив признать такие расходы на дату поступления документа в организацию. Но налоговики против такого подхода.

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ ГОДА

Министерство финансов, на которое Налоговый кодекс с 2004 года возложил функции разъяснять налоговое законодательство, в этом году вдруг принялось всячески снимать с себя ответственность за свои официальные письма. Мол, они ничем не отличаются от «иных публикаций специалистов в области налогообложения» (правда, это сказано опять же в письме - от 07.08.07 № 03-02-07/2-138, - на которое по логике чиновников особо полагаться не стоит). Инспекторы же должны руководствоваться только теми письмами Минфина, которые адресованы непосредственно ФНС России.

Налоговая служба поддержала эту установку, но пошла еще дальше, открыто отдав приоритет перед разъяснениями Минфина сложившейся в регионе арбитражной практике (письмо ФНС России от 14.09.07 № ШС-6-18/716@).

Однако совсем списывать со счетов письма Минфина, даже «частные», не стоит. Для рядового инспектора явно выраженная позиция вышестоящего начальства в любом случае - аргумент.

Еще одна переоценка ценностей. Проникшись уважением к арбитражной практике в пользу компаний, налоговики наконец смирились с пресловутым вычетом НДС «из нуля» (постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.06 № 14996/05). Правда, об изменении своей позиции специалисты Федеральной налоговой службы почему-то сообщили своим подчиненным тайно - внутренним документом.

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ГОДА

Минфин мечтает кардинально улучшить отношения между компаниями и налоговыми инспекциями. Это следует из налоговых планов министерства на ближайшие три года, которые он осенью разместил на своем сайте www.minfin.ru. Всеобщее благоденствие по замыслу Минфина наступит к 2010 году, когда будут решены три задачи. Первая: 77 процентов налоговых споров будет разрешаться без суда (придется инспекторам вовсе отказаться от безосновательных придирок). Вторая: у половины компаний будет доступ через интернет к своему лицевому счету по расчетам с бюджетом (сейчас из-за технических сложностей его имеют далеко не все компании, которые отчитываются по сети, а таковых 15 процентов). И наконец, средний срок «проведения контрольных мероприятий и принятия решений о возврате излишне уплаченных налогов» в течение трех предстоящих лет должен сократиться до 85 дней (сейчас счет идет на месяцы и годы). Когда все эти планы воплотятся в реальность, то не менее половины налогоплательщиков, как ожидают чиновники, будут оценивать работы налоговых инспекций положительно.

Еще благие намерения. ФНС России со своей стороны также намеревается внести вклад в установление мира и согласия между инспекцией и ее «клиентами». По мнению налоговиков, для прогресса в этой сфере необходимы всего-навсего две вещи. Во-первых, чтобы инспекторы вовремя вводили в свою базу данных полученные декларации. А во-вторых, чтобы разрешалась судьба платежей, по ошибке не попавших по назначению. За достижения в этих направлениях ФНС собирается премировать своих инспекторов. Кроме того, поощрять инспекции собираются за высокий процент разногласий с компаниями, разрешенных без суда и за выигранные налоговые споры.

ДОСАДА ГОДА

На первый взгляд техническая поправка - единая декларация по НДС и для внутренних, и для экспортных операций - привела к тому, что срок получения вычета ощутимо затянулся. Одновременно с изменением формы отчетности бесшумно внесли поправку в статью 176 Налогового кодекса, согласно которой компании могут принять НДС к вычету не ранее окончания камеральной проверки. В результате компания, даже имея НДС к возмещению, вынуждена выполнять требование налоговиков перечислить НДС за последующие месяцы, пока налоговики не примут положительного решения. А на камеральную проверку Налоговый кодекс отводит налоговикам три месяца.

К счастью, со следующего года в связи со всеобщим переходом на ежеквартальный НДС проблема станет гораздо менее острой.

Еще одна досада. Законопроект об изменениях в «упрощенке» изначально предполагал возможность включать в расходы стоимость сырья, материалов, покупных товаров после их оплаты, не дожидаясь фактического использования или реализации. Однако окончательная редакция Федерального закона от 17.05.07 № 85-ФЗ содержит настолько некорректную формулировку, что чиновники не признают за компаниями право списывать расходы на ТМЦ сразу после оплаты.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль