text
Газета

«Чрезвычайки» по борьбе с убытками не оправдали ожиданий налоговиков

  • 27 ноября 2007
  • 368

Столичное УФНС работой своих подчиненных недовольно и требует усилить контроль за нерентабельными организациями. Об этом сказано в отчете столичного налогового управления по итогам 9 месяцев, копия которого есть в распоряжении «УНП».

По словам инспекторов, кандидатами для вызова на беседу по-прежнему остаются убыточные крупнейшие налогоплательщики, компании, работающие без прибыли более одного года, а также нерентабельные предприятия с зарплатой ниже среднеотраслевого уровня.

Игнорировать приглашения на комиссии руководители проблемных компаний не решаются, однако и массовой подачи «уточненок» инспекторы не дождались. 36 процентов заслушанных отказались уменьшить потери, ограничившись письменными пояснениями причин нерентабельности, а они, по словам инспекторов, самые разные. «Если это оптовая торговля, то обычно ссылаются на значительные расходы на транспорт и аренду; если производство - на высокое потребление энергии, развитие производственных мощностей. И если организация может обосновать свои расходы, мы обязаны снять претензии», - рассказывают в ИФНС № 33. Еще примерно 20 процентов пришедших на комиссию никак не отреагировали на требования налоговиков.

В итоге УФНС по г. Москве обвиняет инспекции в слабой организации работы с убыточными организациями. В частности, в аутсайдеры записаны ИФНС № 3, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 27 и 30. Инспекторы в свое оправдание говорят следующее. «Судебная практика сейчас исходит из недопустимости контроля налоговыми органами экономической эффективности деятельности налогоплательщиков. Поэтому заставить подавать «уточненки» мы не можем, - говорят в инспекции. - Единственным работающим механизмом для выявления необоснованных убытков были и остаются углубленные проверки деятельности налогоплательщиков. Если объяснения убыточности покажутся нам неубедительными, мы назначаем внеплановую выездную проверку».

В инспекциях утверждают, что после выездной ревизии организации гораздо чаще соглашаются уменьшить сумму убытков.

Выездные проверки в цифрах

91 процент ревизий убыточных фирм оказались результативными: за 9 месяцев из 820 выездных налоговых проверок в 747 случаях были найдены нарушения. В результате убыток уменьшен на 4,8 млрд рублей. Больше других отличились сотрудники ИФНС № 16, 23, 30 и 34 (они провели по 30-35 проверок). Среди отстающих инспекций, которые посетили наименьшее количество убыточных компаний, числятся инспекции № 21, 28 и 36 (каждая провела всего по 5-6 проверок).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.