«Белая» компания оградила своих клиентов от связи с однодневками

308
По итогам проверки инспекторы доначислили компании, уличенной в связях с контрагентами-однодневками, свыше 10 млн рублей налогов, пеней и штрафов. Милиция возбудила против руководителя предприятия уголовное дело за уклонение от уплаты налогов, свидетелем по которому проходит главный бухгалтер. Так история выглядит со стороны. Но на самом деле компания, возможно, ни от каких налогов не уходила, а призвана была покрыть чужие грехи перед бюджетом.

Перевозчик без транспорта

Проверка в ООО «Столичный перевозчик» (по просьбе участников дела наименование организации изменено, а имена фигурантов не приводятся) началась в 2006 году. Контролеры явились большой бригадой: она состояла из шести работников ИФНС и сотрудника отдела по борьбе с налоговыми преступлениями милиции.

«Столичный перевозчик» с 2004 года оказывал транспортные услуги крупным московским компаниям. Так как на его балансе не было ни одного автомобиля, непосредственно перевозками занимались другие организации, с которыми «Столичный перевозчик» заключил агентские договоры. Они были однотипны: компания бралась изучать рынок транспортных услуг, находить клиентов и подписывать с ними от своего имени договоры. За это «Столичный перевозчик» получал от фирм, производивших перевозки, 5 процентов от суммы сделки.

Именно так выглядел бизнес «Столичного перевозчика» по документам. Однако у контролеров возникли сомнения. «На эту компанию мы вышли после налоговой проверки одного из ее клиентов, - говорит участвовавший в проверке сотрудник отдела по борьбе с налоговыми преступлениями. - Было подозрительно, что крупное столичное предприятие, имея свой автопарк, пользуется услугами сторонней организации, у которой даже нет своего транспорта. Однако оснований для предъявления заказчику налоговых претензий не было: транспортные услуги по документам были оказаны, а «Столичный перевозчик» не обладал признаками отсутствующего контрагента и не был аффилирован с заказчиком. Тем не менее возникло подозрение в том, что это налоговая схема».

38 фиктивных контрагентов

Прежде всего ревизоры направили запросы всем клиентам и контрагентам «Столичного перевозчика» и параллельно начали опрашивать свидетелей. Так как всего в партнерах у компании состояло более полусотни предприятий, этот процесс занял около полугода. Для того чтобы уложиться в сроки проведения проверки, инспекторы приостановили ревизию. «Налоговики прервали проверку весьма занимательным образом, - рассказывает бухгалтер компании «Столичный перевозчик». - В феврале 2007 года мы получили документ о приостановлении проверки. А возобновлена она была только через шесть месяцев - в августе 2007 года, когда мы уже, честно говоря, подзабыли о ней. Причем налоговики ничего больше не проверяли, а пришли уже с практически готовым актом».

Всего изучению подверглись 43 компании: пять клиентов «Столичного перевозчика» и 38 его контрагентов. Налоговики направили запросы в инспекции, где состояли на учете эти организации, а милиция по своим каналам пыталась взять объяснения у их учредителей, руководителей и главных бухгалтеров.

Все клиенты «Столичного перевозчика» как один ответили, что перевозки имели место, товар доставлен до места назначения, а оплата услуг ими отнесена на расходы. И напротив, все те, кто значился в качестве учредителей, директоров и главбухов 38 компаний-подрядчиков, отрицали какое-либо свое отношение к этим организациям. Все они в разное время теряли свои паспорта, которые затем им подбрасывали обратно.

Картину дополнили результаты встречных проверок контрагентов-перевозчиков. Большинство этих фирм отчетность не сдавали и налоги не платили, а оставшиеся показывали в декларациях символические суммы, не соответствующие поступлениям на их расчетные счета от «Столичного перевозчика». Кроме того, многие фирмы были зарегистрированы по массовым адресам, у некоторых директора числились руководителями в нескольких десятках других компаний.

Проверяющие решили выяснить, кто же все-таки перевозил грузы, но... не нашли никого. По сообщению из Госавтоинспекции, ни на одного из подрядчиков не было зарегистрировано ни одного автомобиля. Сотрудники «Столичного перевозчика» попытались возразить, что, возможно, для этих целей контрагенты привлекали частников или транспорт других фирм. Но инспекторы получили банковские выписки по счетам некоторых подрядчиков и не нашли в них ни одного платежа, свидетельствовавшего об оплате транспортных услуг на сторону.

10 млн рублей доначислений

В итоге налоговики пришли к заключению, что все договоры «Столичного перевозчика» с компаниями-перевозчиками фиктивны. По мнению проверяющих, целью сделок была не перевозка грузов заказчиков, а уклонение от уплаты налогов.

«Налоговики заявили: раз мы не подтвердили, кто фактически перевозил грузы, значит, все полученные нами от заказчиков денежные средства - это выручка компании, - говорит бухгалтер «Столичного перевозчика». - Документы, подтверждающие оплату подрядчикам, инспекторы признали недействительными, а других доказательств каких-либо расходов на перевозку у нас нет. Стало быть, нет ни вычетов входного НДС, ни собственно расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль».

Таким образом, налоговики включили в налоговую базу по налогу на прибыль и НДС все суммы, полученные «Столичным перевозчиком», а не только его агентское вознаграждение. В результате доначисленная сумма налогов с учетом пеней и штрафа превысила более 10 млн рублей.

Были ли услуги?

Компания намерена оспаривать решение инспекции в суде. «Мы будем строить защиту на том, что, хотя все учредители и руководители контрагентов оказались фиктивными, транспортные услуги были оказаны, - поясняет адвокат «Столичного перевозчика». - Налоговики скрупулезно доказывают недействительность сделок с этими контрагентами, а последствия применяют к договорам с заказчиками. При этом сам факт оказания услуг по этим договорам не оспаривается».

Тем не менее вопрос, кто же на самом деле оказывал транспортные услуги, остается открытым. Возможно, компания привлекала частных перевозчиков и по каким-то причинам неофициально расплачивалась с ними наличными. Но есть у проверяющих и другая версия: никакие услуги на самом деле не оказывались, а роль «Столичного перевозчика» состояла в том, чтобы служить внешне законопослушной «прокладкой» между заказчиками и фирмами-однодневками, через которые обналичивались деньги. Пять процентов агентского вознаграждения - это и есть плата за столь деликатные услуги.

В таком случае со своей задачей «Столичный перевозчик» справился - никакого компромата на заказчиков в настоящий момент у налоговиков нет. Правда, нельзя исключить неприятности в будущем: против руководителя «Перевозчика» возбуждено уголовное дело по статье 199 за уклонение от уплаты налогов с организации в особо крупном размере. Главбух идет свидетелем по этому делу.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль