🎉 Оформите подписку по праздничной цене - 22 308 13 990 руб.! >> | ☎ 8 (800) 550-07-98
Газета

Бизнес- и маркетинговый планы предотвратят проверку

  • 4 сентября 2007
  • 329

Часть обнародованных критериев, по которым налоговая служба собирается планировать выездные проверки, связана с экономическими показателями компаний*. Это значит, что еще большую актуальность для финансовой службы компании приобретают документы, которые исходят от коммерческих отделов, - бизнес-план и маркетинговая политика.

Бизнес-план обоснует убытки...

Один из озвученных ФНС критериев - убыточность компании, затянувшаяся, по мнению чиновников, надолго - на два и более года.

Но если компания попадает под этот признак, выездная проверка автоматически, конечно, не назначается. Прежде главбуха и директора вызовут для воспитательной беседы на комиссию в налоговый орган и потребуют обосновать нерентабельность.

Как показывает практика этих «убыточных» комиссий, многим компаниям позволил защититься подробный бизнес-план по всей деятельности в целом либо отдельного инвестиционного проекта.

В этом документе должны быть четко прописаны объем и виды инвестиций, а также то, что прибыль ожидается через конкретное число месяцев или лет после осуществления вложений и выхода на рынок (естественно, с экономическим расчетом). При таком подробно расписанном бизнес-плане инспекторы нередко соглашаются с целесообразностью убыточных сделок, а значит, риск попасть в план выездных проверок снижается.

Учитывая повышенное внимание сегодняшних инспекторов к рентабельности, теперь каждый раз, когда компания вкладывает деньги в какой-то долгоокупаемый проект, финансовой службе стоит обязательно ознакомиться с содержанием бизнес-плана. А если его нет - убеждать директора в необходимости этого документа.

КСТАТИ. Налоговики считают, что все расходы за создание бизнес-плана нужно учитывать равномерно в течение всего срока его действия. Естественно, это может затянуться на годы. Компаниям выгоден другой порядок - списывать затраты единовременно в том отчетном периоде, в котором они возникли. Правомерность такого учета подтверждает, к примеру, Федеральный арбитражный суд в постановлении Западно-Сибирского округа от 09.04.07 № Ф04-1999/2007 (33120-А81-34).

...а маркетинговая стратегия - высокий рост расходов

Другой критерий неблагонадежности, свидетельствующий в глазах инспекторов о возможных нарушениях налогового законодательства, - темпы увеличения расходов компании значительно обгоняют рост доходов. Чтобы налоговики не заподозрили компанию в том, что она намеренно на бумаге раздувает свои расходы, ей нужно доказать, что издержки увеличиваются быстрее выручки по объективным причинам.

Убедить в этом налоговиков поможет принятый в компании маркетинговый план (политика, стратегия). То есть теперь этот документ нужен не только для того, чтобы обосновать проверяющим применение нерыночных цен.

Конечно, несоответствие между ростом выручки и издержек может возникнуть как раз из-за этих самых нерыночных цен, например компания продает товар со скидками, по сниженным ценам, по себестоимости или раздает его бесплатно в рекламных целях. Поэтому финансовой службе компании стоит с усиленным вниманием следить, чтобы в маркетинговом плане было подробно расписано, кому, когда и почему предоставлены скидки, премии, бонусы. А также из-за чего товар продается по невысокой цене (например, из-за вывода новой продукции на рынок, из-за отсутствия спроса, из-за сезонного характера товара).

Кроме того, в этом документе обязательно должны быть прописаны условия проведения рекламных кампаний, затраты на их проведение и ожидаемые результаты.

* См. «УНП» № 25, 2007, стр. 6-7 «Десять заповедей честного налогоплательщика от ФНС России».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.