Избежать споров с инспекторами о расходах на ГСМ можно без ущерба для компании

504
Нормы затрат на ГСМ (Р 3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России, далеко не всегда подходят компании - они либо слишком низкие, либо для нужной модели машины не установлены вовсе. Понятно, что известный документ Минтранса от 29.04.03 нормативным актом не является и для исполнения не обязателен*. Однако многие инспекторы считают иначе. «УНП» предлагает способы, позволяющие соблюсти экономические интересы компании без споров с проверяющими.

Использовать надбавки Минтранса

Прежде всего стоит обратить внимание на надбавки, которые установлены тем же документом Минтранса. Их применение - самый безопасный способ повысить нормы расходования ГСМ. Основания для надбавок самые разные: зимнее время, конкретный населенный пункт, частота остановок, перевозка нестандартных грузов, срок эксплуатации автомобиля, использование кондиционера или системы «климат-контроль». Нормы могут быть увеличены одновременно по нескольким основаниям, в этом случае надбавки суммируются.

НА ЦИФРАХ. Предположим, в автомобиле марки Audi A6 2.6, выпущенном 9 лет назад, при поездках по Казани работает кондиционер. Базовая норма расхода топлива для этого автомобиля установлена Минтрансом в размере 10 л на 100 км. При максимальном использовании надбавок нормы расхода топлива увеличатся на 37 процентов (20% за населенный пункт + 10%, так как машина выпущена более 8 лет назад + + 7% за кондиционер). Иначе говоря - на 3,7 л на 100 км.

Величина некоторых повышающих процентов установлена Минтрансом «от и до». Поэтому компания должна будет конкретную величину установить самостоятельно. Оформить это нужно так. Приказом руководителя создается комиссия (три человека достаточно). Хорошо, если в нее войдут люди со знанием предмета: если нет должности руководителя транспортного отдела, то подойдет и штатный водитель. Далее в произвольной форме составляется решение комиссии, а на ее основе - приказ директора о применении тех или иных надбавок. В этом же приказе прописываются и сами базовые нормы со ссылкой на документ Минтранса.

Безупречно обосновать собственные нормы

Если нормы для конкретной модели автомобиля не утверждены Минтрансом, то чиновники советуют руководствоваться технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (письмо Минфина России от 04.05.05 № 03-03-01-04/1/223). За соответствующей информацией можно также обратиться и к официальному дилеру по продаже автомобилей. А если такую информацию получить не удалось? Остается утвердить собственные нормы - так, чтобы инспектору трудно было к чему-либо придраться. Кроме того, этот способ подойдет и компаниям, которые вовсе решили не применять министерские нормы.

Итак, снова образуем комиссию, указав в приказе, для каких конкретно моделей необходимо разработать нормы. Процесс определения этих норм на практике выглядит так. На основании показаний автомобильных приборов определяется фактический расход топлива на 100 километров пробега в среднем за несколько поездок (не менее трех). Полученные результаты фиксируются в акте.

Однако, если замеры производились в городе, утверждать полученную таким путем норму расхода топлива не совсем корректно. Понятно, что результаты замера, к примеру, в Москве и за городом будут различаться. Поэтому стоит вычленить базовую норму, используя те же надбавки Минтранса за населенный пункт - только на этот раз в сторону понижения.

НА ЦИФРАХ. Предположим, по данным опытного замера средний показатель расхода топлива BMW X5 при поездке по Казани составил 15 л. Если исключить надбавку за населенный пункт, то на трассе базовая норма расхода топлива должна составить 12,5 л (15 л : (1 + 20%/ 100%)).

В заключение: в приказе директора утверждаются и базовые нормы расхода топлива, и надбавки, которые будут применяться.

* Необязательность норм Минтранса подтверждают даже специалисты ФНС - см. «УНП» № 18, 2007, стр. 14-15 «Горячая линия».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль