Газета

Реклама адресована неопределенному кругу лиц

  • 31 июля 2007
  • 1062

Здесь важно определение понятия «реклама». Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). К сожалению, в законе нет определения понятия «неопределенный круг лиц». Свой вариант (правда, для целей администрирования НДС) предложила Федеральная антимонопольная служба (письма ФАС от 05.04.07 № АЦ/4624, ФНС от 25.04.07 № ШТ-6-03/348@): «...под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования... Предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых она создана и на восприятие которых направлена». Поскольку это определение ФНС направила для использования в работе налоговыми инспекциями, ориентироваться нужно на него. Если ваши адресаты подпадают под это определение, можете считать расходы рекламными.

Разберемся, можно ли учесть рассылку в расходах, уменьшающих налог на прибыль. Если она попадает под определение ФАС, то вы признаете рассылку рекламными расходами (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ) с учетом ограничений пункта 4 этой статьи. Если рассылку признать рекламой нельзя, то УФНС по г. Москве в своем письме от 18.08.06 № 20-12/74671 предлагает рассматривать ее как способ ознакомления с товарами (правда, там речь идет о рассылке каталогов) и их представления. Соответственно, для целей налогообложения прибыли ее можно учесть (подп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ).

Но существует и отрицательная для налогоплательщиков позиция. В своем письме от 24.04.06 № 03-03-04/1/390 Минфин России говорит о том, что поскольку адресная рассылка не является рекламой и осуществляется безвозмез- дно, то и расходы, связанные с ней, принять для целей налогообложения прибыли организация не вправе (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.