Мнение читателя: «Раскладка товара на прилавке - это не реклама»

1039
Филипп Демидов, «УНП» № 22, 2007, стр. 7

Приятно удивило меня разъяснение Минфина России, комментарий к которому был опубликован в «УНП». В письме от 22.05.07 № 03-03-06/1/286 чиновники наконец-то согласились, что организация может признать в налоговом учете расходы на оплату услуг магазинов по продвижению товаров и выгодной их раскладке в торговом зале.

Конечно, радует, что специалисты финансового ведомства все-таки признали указанные затраты обоснованными. Но я бы поспорил с утверждением чиновников о том, что расходы по продвижению товара можно учитывать только в составе нормируемых рекламных расходов. На мой взгляд, затраты на раскладку товаров и тому подобные расходы можно в полном объеме учесть при расчете налога на прибыль.

Объясню мою позицию на примере нашей компании. Мы поставляем товары в крупные торговые центры и платим магазинам за следующие услуги: оптимальное размещение нашего товара в торговом зале, выкладка товаров, выгодное положение продукта на стеллажах и витринах. Такие услуги направлены на оптимизацию продаж товаров в конкретной торговой сети. А это в чистом виде услуги мерчандайзинга, которые, на мой взгляд, не имеют никакого отношения к рекламе.

Как известно, в Налоговом кодексе нет определения рекламы, поэтому для этих целей используются понятия, которые содержатся в Федеральном законе от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». В нем под рекламой понимается распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как можно называть рекламной информацией фигурное выставление товара в торговом зале? Это по меньшей мере некорректно. Более того, закон «О рекламе» четко установил, что информация на упаковке товара не является рекламой (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). Поэтому логичнее и правильнее в полном объеме учитывать расходы на мерчандайзинг при расчете налога на прибыль в полном объеме. Почему-то чиновники очень часто забывают, что перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым. Так что советую указать на это, если возникнет спор с налоговиками.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ. Надеемся, что аргументы, приведенные нашим читателем, действительно помогут компаниям отстоять право на то, чтобы в полном объеме учитывать для налога на прибыль расходы по продвижению товаров и выгодной их раскладке в торговом зале. Но обратите внимание: мерчандайзинг не ограничивается услугами по расположению товаров и выкладке их на стеллажах. Мерчандайзинг, напомним, призван интенсивно продвигать товары в розничной торговле и включает целый комплекс услуг, в том числе информационные и консультационные. Это могут быть услуги по аудиту ассортимента и цен, оформлению точек продаж, обучению продавцов и т. п. Как отмечают поставщики, часто подобными услугами «прикрыта» и плата за присутствие товара в конкретной торговой сети. На наш взгляд, налоговый учет таких затрат зависит от того, как оформлен договор мерчандайзинга. Например, в нем сказано: с целью привлечения покупателей и продвижения товара вашей компании оказываются услуги по размещению товаров, информационному продвижению и наиболее привлекательному представлению продукции. Тогда затраты по такому договору можно в полном объеме учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль