Автотранспортные услуги: переводим на «вмененку» и уменьшаем налог

901
Иногда ЕНВД для первозчиков выгоднее общепринятой системы налогообложения. Как сделаться «вмененщиком»? Варианты есть. Например, можно рассортировать авто в зависимости от цели использования и снизить величину физического показателя. Подтверждение нашей идеи есть в письмах городского и областного налоговых управлений.

Автотранспортные услуги переводятся на «вмененку» при условии, что у перевозчика не более 20 машин (ст. 346.26 НК РФ). Если установленный лимит в 20 автомобилей превышен, можно предложить следующий способ перевода на «вмененку».

Машины для хознужд идут в минус

Для того чтобы понять, есть ли у вас шанс перейти на «вмененку», определите предназначение машин – для хозяйственных нужд организации или для предпринимательской деятельности. Сделать это нужно на основании технических документов (паспорта транспортного средства, свидетельства о государственной регистрации, инструкции по эксплуатации); распорядительных документов (приказов руководителя, распоряжений администрации); договоров на перевозку пассажиров и грузов; прочих документов (ст. 346.26 НК РФ). При переводе на ЕНВД учитываются автомобили, фактически используемые для платных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Тот транспорт, который задействован только для хознужд фирмы, при переводе на «вмененку» не учитывается (см. письмо Минфина России от 21.02.06 № 03-11-04/3/97). Таким образом, если, например, из 22 автомобилей три машины фирма использует для хознужд, можно говорить о переводе автотранспортных услуг на ЕНВД. Ведь в этой области задействованы только 19 машин (см. письмо УМНС России по Санкт-Петербургу от 17.06.04 № 02/12/05863@).

Уменьшаем налог

Базовая доходность для исчисления ЕНВД по автотранспортным услугам составляет 6000 рублей в месяц с одной машины. При этом есть способ оптимизации единого налога: уменьшение величины физического показателя (транспортное средство). Для этого можно передать часть машин в аренду

(с экипажем или без него). То, что такие автомобили не учитываются при расчете ЕНВД, подтверждает и Минфин России в письме от 27.03.06 № 03-11-04/3/162. Но здесь следует уделить особое внимание документальному оформлению.

По нашему мнению, оптимальный вариант – заключить договоры аренды автомобиля без экипажа. Если такой способ не подходит, лучше подписать договор аренды с экипажем с постоянными клиентами на длительный срок. Это обусловлено тем, что, если договор аренды с экипажем заключать на каждую поездку, налоговики могут переквалифицировать его в оказание автотранспортных услуг путем предоставления автомобилей с одновременным оказанием услуг по управлению (письмо УФНС России по Ленобласти от 22.03.06 № 02-10/03395). Причем арбитраж в данном случае склоняется на сторону налоговиков (постановление Президиума ВАС РФ от 27.07.04 № 2902/04).

Загляните в ОКУН

Многие налогоплательщики даже не подозревают, что кроме основного вида деятельности занимаются еще одним. Так, например, доставляя товар покупателю или предоставляя автомобиль для перевозки пассажиров или грузов по заявлениям граждан (возможно, даже своих работников), налогоплательщик фактически оказывает автотранспортные услуги. Такие услуги должны облагаться единым налогом, если они выделены в самостоятельный вид предпринимательской деятельности и соблюдается ограничение, установленное подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Поэтому если машины используются для оказания автотранспортных услуг, которые являются самостоятельным видом деятельности, то в рамках заключенных договоров на оказание данных услуг, независимо от доли дохода в данной сфере, уплачивается ЕНВД (см. письмо Минфина России от 28.04.05 № 03-06-05-04/108).

А как быть с диспетчерскими услугами по приему заказов на перевозку людей и по передаче данных заказов водителям? Относится ли это к бытовым услугам в целях применения «вмененки»? Обратимся к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН). Из него мы узнаем, что диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом и передаче данных заказов водителям не относятся к бытовым услугам, указанным в разделе 010000 «Бытовые услуги» ОКУН (см. также письмо Минфина России от 14.03.07 № 03-11-04/3/68). Следовательно, по услугам диспетчеров можно применять общую или упрощенную систему налогообложения. Если в подобных случаях есть сомнения, ищите подсказки в ОКУНе.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль