Пенсионный фонд привлекает «электронных» страхователей

326

В минувшую отчетную кампанию в 30 регионах страны компании могли сдавать персонифицированные сведения о работниках в электронном виде через внешние удостоверяющие центры (так в ПФР называют организации, оказывающие услуги по передаче электронных сведений; понятие «спецоператор связи» в фонде не используют). Новой возможностью воспользовались более 10 тыс. организаций. Еще в 20 региональных отделениях Пенсионного фонда в настоящее время готовятся к переходу на безбумажный способ общения со страхователями. «УНП» узнала подробности перехода на новые технологии.

Регионы в цифрах+

Так, в Чувашской Республике на электронную отчетность перешли 5,7 процента организаций, представивших 22,7 процента сведений. Еще внушительнее показатели в Алтайском крае: число «электронных» страхователей здесь составило 9 процентов (сдали 38 процентов от общего числа сведений). В Краснодарском крае 2,5 тыс. организаций (3 процента от числа страхователей) передали с помощью интернета 229 тыс. сведений. К числу продвинутых регионов можно отнести и Нижегородскую область, хотя число «электронных» страхователей здесь значительно меньше - всего 901. В общей сложности они передали в фонд 600 тыс. справок (24,7 процента от общего числа представленных сведений).

Прием электронных сведений в промышленных масштабах еще не внедрен в Республике Карелия: здесь отчетность с помощью интернета представили всего 10 страхователей из 11 тыс. Тем не менее в местном отделении ПФР рассчитывают, что новая схема работы будет интересна компаниям. Оптимистично настроены и пенсионные работники в Новгородской и Курганской областях, где по интернету пока отчитались всего 25 и 8 организаций соответственно.

Массовый переход на сдачу электронной отчетности не произошел и в Пермском крае: сведения представили лишь 252 страхователя (из 36 тыс.). Однако здесь рассчитывают наверстать упущенное и до конца года перевести на безбумажное общение с фондом около 4 тыс. страхователей. «Электронный способ сдачи сведений избавит бухгалтера от необходимости стоять в очереди. Кроме того, мы гарантируем ему проведение сверки платежей в течение трех дней с момента получения запроса», - уверяют в краевом отделении фонда. А в Отделении ПФР по Москве и Московской области прогнозируют, что до конца года число «электронных» страхователей увеличится до 6 тыс. (пока возможностями интернет-общения с ПФР воспользовались всего 700 компаний столицы и Подмосковья).

Сложности перехода

Безусловно, электронная отчетность облегчает работу сотрудникам ПФР, которым не нужно самостоятельно переводить данные из справок в электронный вид. Решается проблема очередей в подразделениях фонда, исчезает необходимость выделения площадей для хранения документов в бумажном виде.

Поэтому в региональных отделениях ПФР рассчитывают, что все большее число страхователей будут отчитываться с помощью интернета. Хотя чиновники и признают, что это все еще не по карману многим организациям. Кроме того, процесс перехода на электронную отчетность усложняют необходимость заключения соглашения с ПФР и технологические особенности приема сведений в фонде. После отправки отчета бухгалтеру должен прийти протокол, который включает в себя целый комплекс проверок. Если первый уровень проверок не пройден, то отчет возвращается страхователю для исправления ошибок. Однако и после этого могут быть обнаружены ошибки уже второго уровня, которые также надо исправить. И только при представлении полных и достоверных сведений отчет считается сданным.

«Процедуру перехода на электронную отчетность усложняет необходимость заключения соглашения с ПФР»

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль