Газета

Инспекторов проверяют с помощью sms-жалоб

  • 22 мая 2007
  • 304

Достойную подражания кампанию начали налоговики Ханты-Мансийского автономного округа. Там проводят акцию «Сообщи о качестве обслуживания в ИФНС», в рамках которой можно пожаловаться на инспекцию или конкретного сотрудника налоговой, просто отправив sms-сообщение на специальный номер 5128.

Достойную подражания кампанию начали налоговики Ханты-Мансийского автономного округа. Там проводят акцию «Сообщи о качестве обслуживания в ИФНС», в рамках которой можно пожаловаться на инспекцию или конкретного сотрудника налоговой, просто отправив sms-сообщение на специальный номер 5128. В сообщении следует указать код регионального налогового управления - 86UFNS, название инспекции и фамилию провинившегося инспектора. Услуга оплачивается по цене обычного sms-сообщения.

В УФНС России по Ханты-Мансийскому АО нам сообщили, что за первый месяц проведения акции поступило всего около 20 сообщений. «Мы ожидали, что будет много жалоб. Но, видимо, качество обслуживания налогоплательщиков не такое уж плохое», - заключают в отделе по работе с налогоплательщиками и СМИ регионального управления. Впрочем, не исключено, что налогоплательщики просто пока не в курсе новой возможности.

Помимо sms-жалоб управление взяло на вооружение еще один оригинальный способ контроля за подчиненными. Под видом налогоплательщиков специалисты УФНС стоят в очередях и пытаются получить консультации у сотрудников инспекций. Кроме того, «налогоплательщики под прикрытием» интересуются мнением других посетителей налоговых. «Всего у нас 30 показателей, по которым мы проверяем инспекции: начиная от чистоты и освещенности операционных залов и заканчивая наличием очередей и правильностью ответов работников ИФНС на наши контрольные вопросы. Большое значение имеет и то, как инспекторы общаются с налогоплательщиками и проводят ли прием в обеденное время», - сообщили нашему корреспонденту в управлении.

Самая распространенная проблема, выявленная в ходе проверок ИФНС, - непродуманность организации пространства операционного зала. Кроме того, налоговики не предоставляли бланки деклараций, не принимали бухгалтеров в обеденный перерыв и грубили посетителям. Все обнаруженные проблемы сотрудники Ханты-Мансийского управления обсуждают с начальством проверенных ИФНС. «По итогам наших рейдов некоторые сотрудники инспекций были лишены премии», - утверждают в УФНС.

В опрошенных «УНП» региональных налоговых управлениях инициативы ханты-мансийских коллег одобряют и делятся собственными наработками. Например, сотрудники УФНС России по Кировской области тайные рейды по инспекциям не проводят, зато уже имеют опыт анонимного анкетирования налогоплательщиков. В прошлом году в опросе приняло участие почти 2000 человек. В результате выяснилось, что в 62 процентах случаев местные бухгалтеры проводили в очередях в инспекциях менее 30 минут (этот норматив закреплен приказом ФНС России от 02.09.05 № САЭ-3-25/ 422@). В целом же, если верить данным кировского УФНС, 92,5 процента опрошенных оценили работу своих инспекций на «хорошо» и «отлично».

А вот независимый опрос, проведенный журналом «Главбух», показал, что лишь 15 процентов налогоплательщиков Кировской области поставили своим инспекциям только положительные отметки. Так что кировским налоговикам, как и их коллегам из других регионов, еще есть над чем работать.

«Мы ожидали, что будет много жалоб. Но, видимо, качество обслуживания налогоплательщиков не такое уж плохое»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.