Нормируйте расход топлива сами

527

- У нас есть автомобили, на которых мы развозим изделия нашей фабрики. Мы ведем путевой лист по форме № 4-П, которая предусматривает только двух заказчиков. А у нас бывает так, что за день автомобиль объезжает и десять заказчиков. Не будет ли нарушением, если мы к этому путевому листу будем прикладывать реестр заказчиков?

- Я думаю, что нарушения здесь не будет. Минфин России уже неоднократно разъяснял, например в письме от 07.04.06 № 03-03-04/1/327, что организации, не являющиеся автотранспортными, могут разработать форму путевого листа самостоятельно и утвердить ее. Главное, чтобы были показатели спидометра, которые дают возможность определить фактический пробег и расход топлива для подтверждения обоснованности произведенных расходов.

- А у нас машины работают на газе. В паспорте указана норма расхода бензина. Мы берем бензин, умножаем на 25 процентов и применяем еще специальные коэффициенты. У нас есть документы станции, которая переводила наши автомобили на газ и где прописано, как рассчитать расход газа. Установили эту норму приказом по организации. Высчитываем расходы и списываем для налога на прибыль. Разницу в перерасходах не учитываем.

- Вы все верно делаете. Но думаю, что можно обосновать и разницу. Дело в том, что расходы на содержание служебного транспорта, предусмотренные подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ, законодательством не нормируются. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России и введенные с 1 июля 2003 года, не применяются в целях налогообложения. Это просто ориентиры для вас. Если фактический расход не укладывается в установленные нормы, то вы можете установить свою норму. Конечно, ее необходимо обосновать.

- А как это сделать?

- Для этого вы можете создать комиссию в организации, провести замеры фактического расхода топлива. Это и будет обоснованием списания топлива по вашим нормам. Можно пойти и по другому варианту, например обратиться в специализированную организацию и получить заключение той же станции техобслуживания о том, что ваши автомобили требуют большего расхода топлива по таким-то и таким-то причинам. Например, из-за изношенности двигателей.

Источник: «УНП» № 18, стр. 15

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль