Газета

Не расширяйте перечень ненормируемых расходов на рекламу

  • 15 мая 2007
  • 669

Желая сэкономить на налоге на прибыль, компании часто учитывают среди ненормируемых расходов на рекламу те затраты, которые должны лимитироваться. Елена Прокина, директор департамента общего аудита и налогового консалтинга ООО «Юниаструм консалтинг», предостерегает от наиболее распространенных ошибок.

Расходы на рекламу в налоговом учете признаются в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Но есть ряд затрат, которые учитываются в полном объеме.

НАПОМНИМ. К ненормируемым расходам на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети; расходы на наружную рекламу; расходы на участие в выставках, экспозициях, на оформление витрин, изготовление рекламных брошюр и каталогов и прочие расходы, перечисленные в пункте 4 статьи 264 НК РФ.

Этот перечень является закрытым. Но на практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда компании по собственному усмотрению расширяют этот список.

Затраты на рекламные ролики в торговых центрах должны нормироваться

Рекламные объявления многих компаний транслируются в торговых комплексах по внутренней радио- или телесети. У организаций появляется соблазн отнести затраты по таким роликам к ненормируемым: дескать, эти мероприятия осуществляются через средства массовой информации.

Но такое мнение ошибочно. Дело в том, что под средством массовой информации понимается радио-, теле-, видеопрограмма или иная форма периодического распространения массовой информации, имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год (ст. 2 Закона РФ от 27.12.91 № 2124-1). Внутренние средства вещания торгового центра не обладают такими признаками.

Стенды под крышей не признаются наружной рекламой

Также нельзя признать в полном объеме и расходы на создание и размещение рекламных стендов, которые расположены внутри торговых центров или вдоль эскалаторов метро. Такая реклама просто не соответствует понятию «наружная». К последней относятся только конструкции, размещаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах строений или вне их (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Признавайте расходы только на изготовление брошюр и каталогов

В отношении расходов, связанных с рекламными брошюрами и каталогами, также есть свои тонкости. Налоговый кодекс разрешает признавать в полном объеме только расходы на их изготовление, но никак не на распространение. Поэтому все расходы, которые не связаны с созданием, например, каталогов, должны нормироваться.

И еще один нюанс: в документах отдельно могут быть выделены расходы на разработку оригинал-макета брошюры или каталога. Возникает вопрос, можно ли такую работу назвать одним из этапов изготовления брошюры или она является самостоятельной операцией? Чтобы вам не пришлось гадать о том, как отнесутся к таким расходам налоговики, мы рекомендуем включить в общую стоимость договора разработку оригинал-макета.

«Расходы, которые не связаны с непосредственным созданием каталогов, нормируются»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.