Спасет ли от «вмененки» договор аренды транспорта?

414
Компании, применяющие обычную систему налогообложения и относительно регулярно оказывающие услуги по перевозке грузов, всячески пытаются избежать применения спецрежима - единого налога на вмененный доход. Для этого вместо договора об оказании транспортных услуг заключается договор аренды транспортного средства с экипажем. Но, как мы выяснили, назвать этот способ безопасным нельзя.

Компания, имеющая не более 20 транспортных средств и оказывающая услуги по перевозке грузов, обязана исчислить единый налог на вмененный доход (разумеется, если он введен в регионе в отношении данного вида деятельности). Таково требование подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. А спецрежим влечет за собой ведение раздельного учета, сдачу дополнительной отчетности и другие проблемы.

Организации пытаются избежать этих сложностей, оформляя с контрагентом договоры аренды транспорта с экипажем (ст. 632 Гражданского кодекса). Расчет простой: владелец груза сам перевозит ценности на арендованной машине, но при этом арендодатель оказывает услуги по управлению транспортом.

Но этот способ таит в себе больше проблем, чем преимуществ.

Проблемы налоговые

Специалисты отдела специальных налоговых режимов Минфина России в беседе с экспертом «УНП» заявили, что при использовании данного метода налоговой оптимизации компания, владеющая автомашинами, все равно будет обязана исчислить единый налог на вмененный доход. По мнению чиновников, сдача в аренду транспорта с экипажем также является деятельностью по перевозке грузов. Дело в том, что в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 такой вид деятельности, как «аренда грузового автомобильного транспорта с водителем» под кодом 60.24.3, отнесен к разделу I «Транспорт и связь». В то время как остальные сделки по аренде указаны в разделе К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг».

Заметим, суды также приходят к мнению, что в подобных ситуациях компания должна применять спецрежим (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.03.06 № Ф04-1117/2006 (20534-А27- 32)).

Конечно, организация в споре может привести следующий контраргумент. Налоговый кодекс предписывает пользоваться только Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, да и то только при осуществлении определенных видов деятельности, к которым услуги по перевозке грузов не относятся (ст. 346.26, 346.27 НК РФ).

Однако велика вероятность, что заключение договора аренды все же приведет к претензиям со стороны налоговиков.

Проблемы гражданско-правовые

Арендодателю нужно учесть и то, что владелец груза может потребовать снижения цены договора. Почему? Во-первых, если при транспортировке имущество будет повреждено, то арендодатель не будет возмещать убытки, как было бы при заключении договора о перевозке (ст. 796 ГК РФ). Во-вторых, если автомобиль попадет в ДТП, то арендатор должен возместить собственнику транспорта причиненный ущерб (ст. 639 ГК РФ). В-третьих, арендатор будет нести ответственность за автомашину до возврата ее собственнику.

Если перевозки носят разовый характер

Если компания оказывает разовые услуги по перевозке грузов, то в этом случае она не должна исчислять единый налог на вмененный доход. Специалисты отдела специальных налоговых режимов Минфина России в беседе с экспертом «УНП» подтвердили, что на спецрежим переводится именно предпринимательская деятельность, то есть направленная на систематическое получение прибыли (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Аналогичное мнение было высказано и в письме Минфина России от 11.03.05 № 03-06-05-04/55.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль