Как наладить отношения с новой налоговой инспекцией

430

Адаптивный ребенок

По мнению главбухов, с молодыми инспекторами, как правило, гораздо легче наладить отношения, чем с людьми предпенсионного возраста. В любом случае на первой встрече психологи рекомендуют занять позицию так называемого позитивного адаптивного ребенка. Поведение бухгалтера должно отражать следующее: инспектор априори знает больше, чем я. «Это максимально правильная модель поведения при первой встрече, - считает психолог, коуч-консультант Института интегративной психотерапии и коучинга Ольга Лукина. - «Я буду благодарен, если вы мне поможете» - так инспектор расшифровывает слова и действия бухгалтера. И в большинстве случаев идет на контакт и старается помочь».

Ответственность за контакт

Чтобы ваше общение с сотрудником налоговой стало плодотворным, при первой встрече важно взять на себя ответственность за качество контакта. То есть вам необходимо проявить определенную активность (не путать с назойливостью) и личную заинтересованность в общении. Будьте инициатором диалога и стремитесь поддерживать его.

Начните с информации о себе, своей компании и цели вашего визита. Можете задать инспектору вопрос о нем самом, то есть стройте первый контакт с нахождения точек соприкосновения. Проявляйте интерес к словам собеседника - он это оценит на уровне эмоций. «Пассивность и ожидание ошибочны в ситуации такого общения. Ожидание почти всегда оказывается бесплодным. А открытость и желание общаться с большой долей вероятности поможет нащупать «живую нить» в разговоре и расположить к себе инспектора», - поясняет Ольга Лукина.

Вежливость и корректность

Лесть и заискивание - два главных промаха на «первом свидании» с инспектором. Будьте вежливы, но и только, оставаясь «позитивным ребенком», не допускайте «избиения младенцев». Будьте уверены в себе, не ставьте себя в зависимое от инспектора положение. Помните, что у вас и в профессиональном, и в чисто житейском плане есть право ошибаться, чего-то не знать или не понимать, не оправдываться и не нравиться кому-либо. Пусть даже налоговому инспектору, который сидит перед вами.

Попытки хамства следует пресекать опять же вежливо. Если вы видите, что инспектор намерен вам хамить и далее, не бойтесь поинтересоваться, как пообщаться с его начальством. Просто из-за того, что у вас разговор не складывается. Но ни в коем случае не хамите в ответ.

«Инспектор нас даже пожалела»

Юлия Королькова, бухгалтер компании «Аплифто» (г. Москва):«Мне приходилось менять налоговую из-за смены юридического адреса нашей фирмы. На удивление прошло все довольно гладко. В новой инспекции отнеслись с пониманием - попалась хорошая инспектор, даже пожалела нас, что так долго длился перевод. Вообще, я считаю, что к инспектору надо относиться с пониманием и он ответит тем же. У него ведь такая тяжелая работа, ничуть не легче, чем у бухгалтеров. На первой встрече я сделала вид, что я несчастная, замученная бухгалтер, а после уже действовала по обстоятельствам, и все было хорошо».

Ольга Попова, главный бухгалтер ЗАО «АТЛАС ДОР» (г. Москва):«Мы дорожно-строительная организация. Раньше состояли на налоговом учете в 16-й инспекции, а в апреле прошлого года нас принудительно перевели в 45-ю инспекцию (она ведет учет строительных компаний). Правда, наша прежняя налоговая неправильно передала документы в новую. До сих пор притираемся друг к другу, проводим сверки. Поздравляли инспекторов с Новым годом - можно сказать, именно с этого и начали строить отношения, а сейчас тесно общаемся по каждой циферке и, кажется, все идет нормально».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль