Налоговикам предписано придирчивее исследовать расходы на маркетинг

401

Московским компаниям, которые заказывают маркетинговые исследования, не стоит экономить бумагу на документах, подтверждающих такие расходы. УФНС по г. Москве рекомендовало инспекциям при выездных проверках запрашивать подробную информацию о маркетинговых услугах в тех случаях, когда оправдательные документы содержат лишь общие формулировки и не раскрывают «сущности работ, услуг» (копия этого документа с грифом «для служебного пользования» имеется в «УНП»).

Прежде всего проверяющих должна насторожить однотипность документов, подтверждающих расходы на маркетинговое исследование. Например, если предметом всех договоров является изучение рынка сбыта, стоимость услуг в них фиксированная, оплата, допустим, производится через несколько дней после заключения соглашения, отчет об исследовании передается заказчику через месяц, а сам он носит размытый характер. В этом случае налоговикам рекомендовано требовать более детальную информацию. Причем не только у проверяемой компании, но и у исполнителя договора.

По мнению столичного налогового управления, в отчетах обязательно должна содержаться информация, предусмотренная статьей 33 Международного кодекса маркетинговых исследований 1976 года. Например, «описание предполагаемого и фактического охвата проблем», «детали метода изучения предмета исследования, а также использованные методы взвешивания (оценки)» и др.

Кроме того, проверяющие поинтересуются, из чего сложилась стоимость исследования. То есть запросят расценки на отдельные виды услуг: сбор информации, ее анализ и т. д. Полученную информацию инспекторы сопоставят с данными о работе компании в проверяемом периоде. Например, они выяснят, реализует ли компания товар, которому было посвящено исследование, и продается ли этот товар в регионах, где оно проводилось. Отрицательный ответ на любой из этих вопросов наверняка приведет инспекторов к выводу об экономической необоснованности расходов на исследование.

В разосланном УФНС документе отмечается, что нередко заказчик исследования вместо подробного отчета представляет докладные записки работников отдела сбыта. В них указывается, что задания маркетинговым фирмам давались в устной форме. Результаты исследований тоже были переданы в отдел сбыта устно, и теперь они используются в работе. Велика вероятность того, что налоговики не признают затраты на такие консультации.

То же самое можно сказать в ситуации, когда запрос налоговиков в адрес исполнителя маркетингового исследования вернется с отметкой «адресат не значится». Либо инспекция по местонахождению маркетинговой фирмы сообщит, что она сдает нулевые балансы. В этом случае компании - заказчику исследования не избежать доначислений по налогу на прибыль.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль