text
Газета

Налоговикам предписано придирчивее исследовать расходы на маркетинг

  • 13 февраля 2007
  • 401

Московским компаниям, которые заказывают маркетинговые исследования, не стоит экономить бумагу на документах, подтверждающих такие расходы. УФНС по г. Москве рекомендовало инспекциям при выездных проверках запрашивать подробную информацию о маркетинговых услугах в тех случаях, когда оправдательные документы содержат лишь общие формулировки и не раскрывают «сущности работ, услуг» (копия этого документа с грифом «для служебного пользования» имеется в «УНП»).

Прежде всего проверяющих должна насторожить однотипность документов, подтверждающих расходы на маркетинговое исследование. Например, если предметом всех договоров является изучение рынка сбыта, стоимость услуг в них фиксированная, оплата, допустим, производится через несколько дней после заключения соглашения, отчет об исследовании передается заказчику через месяц, а сам он носит размытый характер. В этом случае налоговикам рекомендовано требовать более детальную информацию. Причем не только у проверяемой компании, но и у исполнителя договора.

По мнению столичного налогового управления, в отчетах обязательно должна содержаться информация, предусмотренная статьей 33 Международного кодекса маркетинговых исследований 1976 года. Например, «описание предполагаемого и фактического охвата проблем», «детали метода изучения предмета исследования, а также использованные методы взвешивания (оценки)» и др.

Кроме того, проверяющие поинтересуются, из чего сложилась стоимость исследования. То есть запросят расценки на отдельные виды услуг: сбор информации, ее анализ и т. д. Полученную информацию инспекторы сопоставят с данными о работе компании в проверяемом периоде. Например, они выяснят, реализует ли компания товар, которому было посвящено исследование, и продается ли этот товар в регионах, где оно проводилось. Отрицательный ответ на любой из этих вопросов наверняка приведет инспекторов к выводу об экономической необоснованности расходов на исследование.

В разосланном УФНС документе отмечается, что нередко заказчик исследования вместо подробного отчета представляет докладные записки работников отдела сбыта. В них указывается, что задания маркетинговым фирмам давались в устной форме. Результаты исследований тоже были переданы в отдел сбыта устно, и теперь они используются в работе. Велика вероятность того, что налоговики не признают затраты на такие консультации.

То же самое можно сказать в ситуации, когда запрос налоговиков в адрес исполнителя маркетингового исследования вернется с отметкой «адресат не значится». Либо инспекция по местонахождению маркетинговой фирмы сообщит, что она сдает нулевые балансы. В этом случае компании - заказчику исследования не избежать доначислений по налогу на прибыль.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.