Расходы на чужую рекламу не нормируются

319
«...На выставках мы бесплатно раздаем посетителям наш журнал, который содержит подробную информацию о деятельности фирмы, а также рекламную информацию наших партнеров (за плату). Не могу решить, в каком объеме в этом случае можно учесть при расчете базы по налогу на прибыль расходы на выпуск журнала?..»Из письма главного бухгалтера Эллы Зайцевой, г. Москва

«...На выставках мы бесплатно раздаем посетителям наш журнал, который содержит подробную информацию о деятельности фирмы, а также рекламную информацию наших партнеров (за плату). Не могу решить, в каком объеме в этом случае можно учесть при расчете базы по налогу на прибыль расходы на выпуск журнала?..»
Из письма главного бухгалтера Эллы Зайцевой, г. Москва

Это зависит от доли, которую в таком издании занимает ваша собственная реклама. К тому же необходимо уточнить: выпускаете вы журнал или все-таки рекламную брошюру?

Напомним, что в состав рекламных расходов входят затраты только на рекламу собственной продукции или услуг (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). Это подтверждают и столичные налоговики (письмо УМНС России по г. Москве от 13.04.04 № 26-12/25174).

Размещая в своем издании рекламную информацию о партнерах, вы оказываете рекламные услуги. Доходы от такой деятельности учитываются в составе доходов от реализации. А расходы, связанные с их получением, в полном объеме включаются в состав материальных расходов (п. 1 ст. 254 НК РФ). Определить долю таких расходов вы можете пропорционально к объему всей рекламы, размещенной в издании.

В отличие от расходов на изготовление брошюр и каталогов с рекламой собственной продукции, которые учитываются без ограничений, расходы на выпуск журнала нормируются и не должны превышать 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Определения журнала и брошюры в Налоговом кодексе не даны, поэтому их нужно искать в других документах (ст. 11 НК РФ). Такие определения содержит ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения». Признаки журнала таковы: постоянное для каждого года число номеров, одинаковое название, оформление, рубрикатор. Издание должно содержать статьи или рефераты. К брошюрам же относятся издания, которые выпускаются однократно и не имеют продолжения, с объемом свыше 4, но не более 48 страниц.

Если ваше издание приурочено исключительно к выставке и по объему не превышает 48 страниц, оно более отвечает формату брошюры. В таком случае расходы на его выпуск вы можете учитывать для налога на прибыль без ограничений.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль