Прошу совета. Надо ли вести журналы учета «мобильных» звонков?

704

На этот раз за советом обратилась Ольга Протова, главный бухгалтер из Москвы: «Наша компания планирует обеспечить сотрудников мобильной связью. Подтверждающими документами у нас будут: договор с оператором связи, ежемесячные счета, перечень должностей сотрудников, которые пользуются сим-картами организации, а также должностные инструкции. Читала, что налоговики требуют вести еще и журнал всех звонков с указанием Ф. И. О. и должностей людей, которым звонят наши сотрудники. Или на детализации счета против каждого разговора указывать абонента. Но это же практически невозможно сделать! Коллеги, расскажите, как вы поступаете».

Мнение 1: установите лимит для каждого сотрудника

Наталья Ермолаева, главный бухгалтер ООО «Партнер» из Благовещенска, решила эту проблему следующим образом: «В приказе руководителя для каждого сотрудника устанавливается лимит денежных средств на мобильную связь (сим-карты оформлены на компанию). Если сотрудник выходит за рамки установленной суммы, то такое превышение не учитывается для налога на прибыль. Лимиты устанавливаются в разумных пределах и периодически пересматриваются. Небольшая величина лимита свидетельствует о том, что при самой тщательной проверке инспектор вряд ли выявит значительные искажения. Проверяющие это и сами понимают, поэтому с претензиями мы пока не сталкивались. Детализацию счета у оператора мы также не заказываем».

Мнение 2: лимит плюс детализация счета

Илья Антоненко, финансовый директор группы лизинговых компаний «Северная Венеция» из Санкт-Петербурга, также использует лимиты: «Если сотрудник превысил установленный предел, то по этому номеру запрашивается детализированный отчет. На его основании принимается решение: учесть превышение в составе расходов или удержать эту сумму с работника. Минфин не возражает против такого учета (письмо от 13.10.06 № 03-03-04/2/217). Журнал учета звонков наша компания не ведет, однако никаких претензий инспекторы не предъявляли, несмотря на существенные суммы расходов по данной статье».

Мнение 3: производите выборку по детализации

Другой вариант предлагает Игорь Белый, главный бухгалтер ООО «Контур-Флок» из Липецка: «Мы не прорабатываем каждый номер в детализации, а производим выборку абонентов по следующей схеме. Сначала отмечаем переговоры, которые однозначно являются производственными (например, номера телефонов контрагентов, их сотрудников, переговоры велись в рабочее время и т. д.). По учету переговоров, производственный характер которых можно доказать только косвенно, оцениваются риски и принимается решение. А звонки, не попавшие в выборку, автоматически считаются личными, стоимость которых возмещается сотрудником».

Мнение 4: в журнале можно указывать общую направленность звонков

«Я считаю, главное - иметь детализацию счета, - отмечает Максим Домуховский, главный бухгалтер ООО «СмолКартон» из Смоленска. - Необходимость вести журнал звонков вытекает из письма УФНС по г. Москве от 09.02.05 № 20-12/8153. Однако это всего лишь частное разъяснение налоговых органов на местах, которое не носит обязательного характера. Мы все же ведем подобный журнал, но указываем не полный перечень переговоров, а лишь группируем звонки, например «переговоры с поставщиками». При проверках никаких претензий к нам не предъявляли».

Принимаем решение

Выбор читателя. Ольга Протова решила делать выборку по детализации, пока не сложилась статистика затрат на мобильную связь. А потом, возможно, перейдет на использование лимитов.

Выбор редакции. Мы согласны с Ольгой, но следует заметить, что детализацию счетов лучше иметь любой компании независимо от выбранного варианта.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль