Вопрос читателя
Власти Уфы установили новые правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы. Правила утверждены решением совета городского округа от 12.10.06 № 16/9, которое вступило в силу 27 октября текущего года. Отметим, что в качестве приложения к этому документу дана и новая методика расчета размера оплаты за эксплуатацию рекламного места. Но она будет действовать только с 1 января 2007 года.
Новые правила размещения рекламы не содержат каких-либо принципиальных отличий от правил, действовавших ранее (они были утверждены решением Уфимского городского совета Республики Башкортостан от 21.03.03). Как и прежде, основанием для установки средства наружной рекламы на территории города является соответствующее разрешение в виде постановления главы городской администрации.
Чтобы получить эту бумагу, организации обращаются с заявлением в Управление коммунального хозяйства и благоустройства города. Однако раньше чиновники выдавали разрешение совершенно бесплатно. Теперь же за выдачу документа взимается государственная пошлина в размере 1500 рублей (подп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Кроме того, в решении № 16/9 прописан срок действия разрешения - пять лет (ранее срок не указывался, и фактически разрешение было бессрочным).
Есть и другое интересное новшество. Если организация получила разрешение, но в течение года так и не установила рекламный носитель, то разрешение аннулируется, а рекламное место передается в пользование другим лицам. Остальные причины аннулирования документа те же, что и раньше: если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, если организация отказывается от дальнейшего использования средства наружной рекламы и т. п.
Разрешение на установку средства наружной рекламы признается недействительным по решению суда в случае несоответствия рекламной конструкции условиям технического регламента или в случае установки рекламного носителя в не согласованном с властями города месте. Документа можно лишиться и тогда, когда реклама создает помехи автомобильному движению.
Плата за эксплуатацию рекламного места рассчитывается путем перемножения базовой ставки, площади информационного поля рекламы, количества дней размещения информации и целого ряда поправочных коэффициентов. Со следующего года количество таких коэффициентов будет сокращено с 12 до 8. Помимо этого базовая ставка увеличится с 300 до 500 рублей.