Прошу совета. Как ускорить инвентаризацию?

492

Наталья Милованова, главбух из Екатеринбурга, просит помочь оптимизировать инвентаризацию: «Наша компания занимается розничной торговлей, ассортимент товаров огромный. Ради инвентаризации приходится закрывать магазин и склад на три дня. Как можно ее ускорить?»

Своим опытом и рекомендациями делятся коллеги.

Вариант № 1: дисциплина

Максим Домуховский из Смоленска оптимизировал этот процесс в оптово-розничной компании так:

- Товары на складе мы осматривали и отмечали в том порядке, в котором они лежали, а не по группам, указанным в инвентаризационной ведомости. К пройденному товару практически не возвращались, кроме случаев резких отклонений, чтобы исключить арифметическую ошибку. А после оставалось только внести данные по пересортице. В результате вся инвентаризация занимала у нас 6 часов. Конечно, этому способствовало то, что завскладом еженедельно сверял остатки по основным позициям товара для выявления ошибок в учете.

Вариант № 2: создайте отделы на складе

Ольга Васина, главный бухгалтер подмосковной торговой компании предлагает сэкономить время иначе:

- Склад можно разбить на несколько специализированных отделов, установив перегородки. Тогда вы можете проводить инвентаризацию склада не целиком, а по изолированным отделам в разное время.

Вариант № 3: назначайте несколько комиссий

Виктория Цирульникова, главный бухгалтер ООО «ТОР» из Благовещенска, советует поступить коллеге следующим образом:

- Если у вас большой ассортимент, то и материально ответственных лиц наверняка несколько, и они коллективно несут ответственность (ст. 245 ТК РФ). В этом случае назначьте сразу несколько комиссий, которые будут проводить инвентаризацию одновременно. Так вы сократите время инвентаризации, а ее качество не пострадает. Тем более что создание нескольких комиссий предусмотрено пунктом 2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. - Примеч. ред.).

Выбираем лучший вариант

Выбор читателя. Наталья Милованова выбрала вариант № 3, так как за сохранность ценностей отвечают несколько работников.

Выбор редакции. При наличии нескольких материально ответственных лиц вариант № 3 действительно оптимальный. Кстати, его можно дополнить советом Максима Домуховского (вариант № 1): обязать ответственных сотрудников регулярно проводить сверки фактического наличия товаров с данными учета.

Вариант № 2 неудобен тем, что в каждый отдел склада придется назначить материально ответственного сотрудника. Дело в том, что инвентаризацию товаров, которые числятся за одним ответственным лицом, но хранятся в разных изолированных помещениях, нельзя прерывать. Это следует из пункта 3.16 Методических указаний по инвентаризации.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль