Обратная связь

242
«...На балансе предприятия, которое пользуется льготой по статье 145 НК РФ, есть самортизированное транспортное средство. Мы хотим продать его физическому лицу. Как правильно определить стоимость такого транспортного средства и будет ли в этом случае действовать льгота по НДС?..»Людмила Караваева, г. Лодейное Поле, Ленобласть

Освобождение от НДС распространяется на все операции

«...На балансе предприятия, которое пользуется льготой по статье 145 НК РФ, есть самортизированное транспортное средство. Мы хотим продать его физическому лицу. Как правильно определить стоимость такого транспортного средства и будет ли в этом случае действовать льгота по НДС?..»
Людмила Караваева, г. Лодейное Поле, Ленобласть

Организация, получившая освобождение от уплаты НДС, не является плательщиком налога по всем операциям. В том числе и при реализации самортизированного объекта ОС физическому лицу.

При продаже транспортного средства со стопроцентным износом следует определить его рыночную стоимость. Рыночной стоимостью признается та стоимость, по которой продавец согласен продать, а покупатель – купить какое-либо имущество. Размер рыночной стоимости в данном случае будет зависеть от срока выпуска автомобиля, его технического состояния, количества аварий и ремонтов и т.д. Для получения данных о рыночной стоимости можно привлечь оценочную фирму либо изучить аналогичные предложения в СМИ.

Для регистрации изменений сведений о юрлице надо подать заявление

«...В ООО изменился состав участников. Какие документы необходимо представить в налоговую инспекцию для регистрации изменений?...»
Михаил Давыдов, г. Сосновый Бор Ленинградской области

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, необходимо представить в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений по форме Р14001*. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя, а подлинность – засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Кроме того, необходимо приложить документ об уплате государственной пошлины.

* Форма заявления Р14001 утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439.

Бухгалтерский учет расходов на ремонт арендованного помещения

«...Мы отремонтировали арендованные помещения за свой счет. Для этого была привлечена сторонняя организация. Возмещение расходов по договору с арендодателем осуществляется за счет ежемесячного уменьшения арендных платежей. Как правильно в бухгалтерском учете отразить расходы на ремонт? Пожалуйста, приведите проводки. Можно ли эти расходы отнести на расходы будущих периодов и списывать ежемесячно на сумму арендных платежей? Акт выполненных работ от сторонней организации получен на всю сумму ремонта...»
ООО «МУЛЬТИФОРМ», г. Санкт-Петербург

Порядок учета затрат на ремонт зависит от того, каким образом вы договоритесь о зачете с арендодателем. Но в любом случае для вас эти расходы являются арендной платой за используемое по договору аренды имущество.

Согласно статье 614 Гражданского кодекса арендная плата устанавливается в виде:

– определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
– установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
– предоставления арендатором определенных услуг;
– передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или аренду;
– возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды. Если сумма, потраченная организацией на ремонт арендуемого имущества, превышает размер ежемесячной арендной платы, то по договору с арендодателем возможен ее равномерный учет путем ежемесячного уменьшения арендного платежа.

Арендатор может сразу учесть затраты на проведение ремонта арендуемого имущества в составе прочих расходов и по договоренности с арендодателем в течение согласованного периода не платить арендные платежи.

В бухучете необходимо сделать следующую проводку:
ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 60
– принята к учету сумма расходов на ремонт арендуемого имущества в счет арендной платы.

Можно поступить по-другому. Отнести затраты по ремонту на счет 97 и затем, в течение срока действия договора аренды, равномерно уменьшать арендные платежи. В этом случае необходимо сделать следующие проводки (для упрощения примера НДС не описывается):
ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 60
– принята к учету месячная сумма арендной платы;
ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 60
– принята к учету сумма расходов на ремонт арендуемого имущества;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 97
– произведен ежемесячный зачет расходов на ремонт в счет арендной платы.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль