Банкиры спросят и о вас, и о ваших контрагентах

318

При обращении в банк от потенциального клиента потребуют предоставить исчерпывающую информацию не только о себе, но и своих контрагентах. Соответствующие рекомендации содержит разработанный Ассоциацией российских банков (АРБ) меморандум - с перечнем мер по «минимизации вовлечения банков в сомнительные финансовые схемы недобросовестных клиентов». Центробанк письмом от 23.08.06 № 111-Т довел текст меморандума до сведения всех кредитных учреждений.

Отныне банкиры смогут попросить клиента сообщить, с какой целью создана компания, открывающая счет в банке, кто является ее истинным владельцем и каков опыт ведения бизнеса у ее руководства. Банковские клерки потребуют также информацию об основных направлениях бизнеса компании и захотят выяснить, за счет чего формируются доходы организации: от ее основной деятельности или от случайных операций. Но и это еще не все. Потенциальным клиентам банка нужно будет сообщить ему о своих контрагентах и о том, какова их роль в сотрудничестве с организацией.

Мнения банкиров по поводу соблюдения меморандума разделились. Так, в банке «Кит Финанс» считают, что законодательных норм вполне достаточно для противодействия отмыванию доходов и дополнительных мер не требуется. В «Связь-банке» добавляют: банк не должен применять положения меморандума, если он не входит в Ассоциацию российских банков. Сегодня в АРБ входит каждая вторая работающая в России кредитная организация.

Но есть и противоположная точка зрения. «Меморандум доведен до сведения банков письмом банка России. Надзорный орган дал понять, что было бы хорошо задавать подобные вопросы клиентам. Мы не обязаны выполнять рекомендации, но идти на конфликт с Центробанком вряд ли кто-то отважится. Думаю, что многие банки на это письмо откликнутся», - считает начальник юридического управления банка «Единственный» Никита Шестаков.

В любом случае теперь кредитные организации получили возможность отказывать в операциях подозрительным лицам, сославшись на положения меморандума. Что касается возможности потерять клиентов, то банки этого не боятся. «Для честного клиента ответить на вопросы не проблема. Конечно, придется собрать больше документов, но они ведь у него есть. Наши требования отпугнут недобросовестные компании, и, наверное, они попробуют найти другие, менее требовательные банки. Но таких вскоре не останется: если кредитная организация озабочена своей деловой репутацией и не хочет лишиться лицензии, то будет соблюдать меморандум и откажет сомнительному клиенту», - заключил исполнительный вице-президент по правовым вопросам Ассоциации российских банков Андрей Емелин.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль