Обратная связь

276
«...Бухгалтер отправил отчетность в инспекцию по почте заказным письмом с описью вложения. Однако в отделении почтовой связи свой штамп на такой описи ставить отказались. А без штампа на описи вложений инспекция считает, что отчетность является непредставленной. Как быть бухгалтеру в такой ситуации? И правильной ли является позиция налоговых органов?..»Ольга Князева, г. Санкт-Петербург

«...Бухгалтер отправил отчетность в инспекцию по почте заказным письмом с описью вложения. Однако в отделении почтовой связи свой штамп на такой описи ставить отказались. А без штампа на описи вложений инспекция считает, что отчетность является непредставленной. Как быть бухгалтеру в такой ситуации? И правильной ли является позиция налоговых органов?..»
Ольга Князева, г. Санкт-Петербург

Нет, налоговики в этой ситуации не правы. Инспекция обязана принять отчетность, отправленную по почте, без штампа на описи вложений.

Налоговая декларация может быть направлена налогоплательщиком в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения (п. 2 ст. 80 НК РФ). Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации. Днем представления декларации считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

В описи вложения следует указать номер документа по порядку, его название с указанием отчетного периода, количество экземпляров и страниц в документе. В случае если опись не составлена или нет желания ее составлять, то можно отправлять каждую декларацию отдельным заказным письмом, а в уведомлении вписать название документа, который вложен в конверт.

Правовые основания для отказа принять в качестве доказательства список почтовой корреспонденции с отметкой отделения почтовой связи или конверт со штемпелем отделения связи отсутствуют. Кроме того, направление декларации заказным письмом по почте вообще без описи вложения не влияет на исчисление срока подачи декларации (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.08.05 № А56-35411/04). Отсутствие штампа почты на описи вложения не является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ (постановление ФАС Московского округа от 15.04.05 № КА-А40/2572-05).

«...Какие первичные документы служат доказательством выполнения организацией работ? Существует ли какая-либо форма, подтверждающая выполнение работ, кроме акта выполненных работ?..»
Татьяна Берестова, г. Светогорск Ленинградской области

Затраты по всем хозяйственным операциям должны быть документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Факт выполнения работ (оказания услуг) подтверждается первичными учетными документами. По некоторым типам товаров или видам работ (услуг) установлено, что факт передачи товара или выполнения работ (оказания услуг) подтверждается актом. Например, в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», принятие основного средства на учет (а по сути, ввод в эксплуатацию) оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (по форме ОС-1) и инвентарной карточкой учета объекта основных средств (по форме ОС-6).

Акт выполненных работ является первичным учетным документом, служащим основанием для принятия к бухгалтерскому учету, а также подтверждения расходов, включаемых в налоговую базу при исчислении налога на прибыль и подтверждения факта выполнения работ (наличия объекта налогообложения) в целях исчисления НДС. Однако отсутствие акта не является безусловным основанием для отказа от оплаты выполненных подрядных работ.

Законодательством не предусмотрена какая-либо конкретная форма (документ), подтверждающая передачу товара (выполнение работ, оказание услуг). Организации вправе разработать соответствующий документ сами. Данный вывод подтвержден арбитражной практикой. Так, в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.05.04 № А56-21172/03 сказано, что это может быть акт, передаточный акт, отчет, справка и т.п.

Госкомстатом России также не разработана унифицированная форма акта приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг). В связи с этим организация, оказывающая услуги, вправе самостоятельно разработать форму такого первичного учетного документа и утвердить его в приложении к приказу об учетной политике. Разработанная форма акта должна отвечать требованиям, установленными Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 13 Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ* первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, а принята в организации, должны содержать обязательные реквизиты:

– наименование документа и дату составления;
– наименование организации, от имени которой составлен документ;
– содержание хозяйственной операции;
– измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
– личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Таким образом, можно наряду с актом выполненных работ или вместо него оформить, например, подробный отчет выполненных работ, а в условиях договора предусмотреть, что моментом выполнения работ является дата представления заказчику отчета о выполненных работах, а моментом признания расходов – дата утверждения этого отчета заказчиком.

Независимо от формы документа, подтверждающего факт выполнения работ, такой документ применяется как в сделках, заключенных с юридическими лицами, так и в сделках, заключенных с физическими лицами.

* Утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.

«...Наша организация арендует помещение, находящееся в государственной собственности. Обязан ли арендатор государственного имущества составлять счет-фактуру? Кого при этом указывать в графах “Продавец” и “Покупатель”, кто должен подписать счет-фактуру?..»
Инна Фокина, г. Пушкин

Арендатор составлять счет-фактуру не обязан. Но будет лучше, если вы это сделаете. При предоставлении на территории России органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов федерации и муниципального имущества налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС (п. 3 ст. 161 НК РФ). При этом органы государственной власти и управления РФ, органы государственной власти и управления субъектов РФ и органы местного самоуправления не выписывают счета-фактуры.

Счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику вычетов по НДС. К тому же, налоговое законодательство не обязывает налоговых агентов выставлять счета-фактуры в случае аренды государственного имущества. Следовательно, арендатор государственного и муниципального имущества вправе получить вычеты по НДС на основании документов, подтверждающих уплату НДС. Например, таким документом может быть платежное поручение на уплату налога (определение Конституционного суда РФ от 02.10.03 № 384-О).

Все же налоговые органы считают, что счет-фактура в таких случаях должен быть составлен. Иначе у арендатора такого имущества возникают проблемы получения вычета по НДС, уплаченного им как налоговым агентом, поскольку отсутствие счета-фактуры рассматривается налоговыми органами как формальное препятствие для его осуществления. Тем самым создаются различия в налоговых режимах аренды имущества различных форм собственности, а операции по аренде государственного или муниципального имущества подвергаются налоговой дискриминации.

Обращаем внимание, что Налоговый кодекс не устанавливает ответственность за невыставление или несвоевременное выставление счетов-фактур. В случае составления счета-фактуры арендатору необходимо сделать на нем пометку «Аренда государственного (муниципального) имущества» и зарегистрировать ее в книге продаж на момент перечисления арендной платы с пометкой «Налог, исчисленный налоговым агентом». При этом указанный счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-арендатора (письмо УМНС РФ по г. Москве от 26.12.03 № 24-11/72147). В графе «Продавец» необходимо указать наименование арендодателя, а в графе «Покупатель», соответственно, наименование арендатора.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль