Сетевые магазины диктуют условия

317
«...В договоре поставки товаров, который наша компания заключила с сетевыми магазинами, указаны такие обязательные платежи, как вступительный взнос, взнос за право поставки во вновь открывшийся магазин, платеж за включение товарных позиций в ассортимент магазинов, плата за размещение товаров на полках и т. д. Можем ли мы такие расходы учитывать в целях налогообложения прибыли?..»Светлана Фролова, г. Ростов-на-Дону

«...В договоре поставки товаров, который наша компания заключила с сетевыми магазинами, указаны такие обязательные платежи, как вступительный взнос, взнос за право поставки во вновь открывшийся магазин, платеж за включение товарных позиций в ассортимент магазинов, плата за размещение товаров на полках и т. д. Можем ли мы такие расходы учитывать в целях налогообложения прибыли?..»
Светлана Фролова, г. Ростов-на-Дону

Вступительный взнос и взнос за право поставки во вновь открывшийся магазин не уменьшают налог на прибыль, так как экономически не обоснованы. По сложившемуся обычаю делового оборота заключение договора и сам факт отгрузки поставщик не оплачивает. Это равное, свободное волеизъявление двух сторон (п. 3 ст. 154 Гражданского кодекса РФ). Ведь данный платеж не является оплатой товаров, услуг или работ. Данное мнение поддерживают и налоговики (письмо УМНС России по г. Москве от 02.04.04 № 26-12/22895). В то же время некоторые независимые эксперты считают эти затраты оправданными, так как после оплаты взносов у покупателя появляется обязанность заключить договор с поставщиком или купить товар*.

В отношении таких расходов, как платеж за включение товарных позиций в ассортимент магазинов, плата за размещение товаров на полках, ответ на ваш вопрос зависит от того, когда переходит право собственности на товар к покупателю. Если оно переходит в момент отгрузки (что чаще всего и бывает), то вы не сможете уменьшить прибыль на сумму данных расходов. Эти платежи также экономически не обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ). После отгрузки товар уже не принадлежит вам и вас не должно волновать, как этот товар будет использовать покупатель: положит на полку, оставит на складе или выбросит. Вы товар уже реализовали и получили от этого прибыль.

В случае если право собственности переходит после его реализации, два указанных платежа можно квалифицировать как расходы на продвижение товара. В этом и будет их экономическая оправданность. Данный нюанс лучше зафиксировать в документе - маркетинговой политике вашей компании.

* Подробнее об этом см. «УНП» № 38, 2005, стр. 13 «Расходы для продажи товара».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль