Обратная связь

327

«...При отгрузке товаров в мае продавцом ошибочно не был выписан счет-фактура на эти товары. Обнаружено это было в июне, и счет-фактура сразу же был выписан. Когда следует регистрировать продавцу такой счет-фактуру в книге продаж?..»
Ольга Алексеева, г. Колпино

Ошибочно не выписанный в мае счет-фактура должен быть зарегистрирован в дополнительном листе книги продаж за май. В соответствии с Правилами ведения учета выставленных счетов-фактур, заполнения книг покупок и книг продаж* регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство (п. 17 Правил). Все изменения уже сформированных книг продаж, производимых в связи с уточнением налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, должны быть оформлены в виде дополнительного листа книги продаж, который является ее неотъемлемой частью (п. 16 Правил).

Следовательно, ошибочно не выписанный в мае счет-фактура должен быть зарегистрирован в дополнительном листе книги продаж за май. Налоговые обязательства по НДС уточняются путем сдачи корректирующей декларации за этот же период.

«...ООО приобретает оборудование для передачи в лизинг, учитывает его на своем балансе и производит оплату поставщику в рассрочку в течение последующих месяцев. Организация уплачивает НДС ежемесячно. Можно ли производить налоговый вычет по НДС ежемесячно по мере частичной оплаты за принятое на учет оборудование?..»
Людмила Кочковская,г. Санкт-Петербург

С 1 января 2006 года факт оплаты лизингового имущества для вычета входного НДС не важен. Налоговый вычет по НДС в отношении основных средств, приобретаемых с целью передачи по договору лизинга, производится в полном объеме при выполнении условий получения счета-фактуры от продавца с выделенной суммой НДС и постановки объекта основных средств на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ). Как следует из ПБУ 6/01, основные средства, предназначенные для передачи их во временное пользование за плату, подлежат учету на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

«...В какой налоговой инспекции регистрировать ККТ торговой организации, имеющей несколько филиалов: по месту нахождения организации или каждого филиала?..»
Анастасия Фадеева,г. Выборг Ленинградской области

Вопрос о том, в какой именно инспекции зарегистрировать кассовый аппарат, в регионах решается по-разному. Так, специалисты ленинградского областного налогового Управления считают, что в такой ситуации кассовые аппараты следует регистрировать по месту нахождения головной организации («УНП» № 19, 2005, стр. 7 «Горячая линия»).

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных пластиковых карт» организация должна зарегистрировать приобретаемую контрольно-кассовую технику по месту нахождения организации. Для реализации этого требования утверждены Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин** и Порядок их регистрации в налоговых органах***.

Организации и другие юридические лица, их филиалы и обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг подают заявление по месту регистрации контрольно-кассовых машин (п. 2 Порядка). То есть данный Порядок не конкретизирует обязанность организации регистрировать ККТ по месту нахождения головного офиса либо филиала. Поэтому можно сделать вывод, что организация вправе зарегистрировать приобретаемую ККТ в налоговой инспекции как по месту учета головного офиса, так и по месту нахождения филиала, особенно если филиал находится в другом регионе.

Наш вывод подкрепляют и разъяснения налоговиков федерального уровня. Если контрольно-кассовая техника филиала будет зарегистрирована по месту нахождения этого филиала, в инспекцию по месту учета головной организации необходимо будет предоставить копию регистрационной карточки ККТ – это налоговики сделают сами (письмо МНС России от 01.10.04 № 33-0-11/608, письмо ФНС России от 06.06.05 № 22-3-12/1013). Однако, повторимся, в УФНС России по Ленинградской области придерживаются мнения, что ККТ филиалов нужно регистрировать по месту учета головной организации.

«...Мы подали заявление о внесении изменения в устав организации. При подаче документов заплатили госпошлину. Однако регистрация изменения не состоялась, потому что в документах была допущена ошибка. При повторной подаче документов снова пришлось заплатить пошлину. Можно ли первую уплату госпошлины учесть в расходах в целях налогообложения?..»
Татьяна Мыльникова,г. Санкт-Петербург

Учесть в расходах такие затраты вы не сможете. Однако вы имеете право вернуть излишне уплаченную пошлину.

Порядок уплаты госпошлины и ее размер определяется главой 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса. Данной главой предусмотрена уплата пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы организации, то есть за все процедуры до момента государственной регистрации изменений (рассмотрение, возврат документов и опять рассмотрение). Повторная уплата госпошлины возможна, только если после получения свидетельства о внесении изменений в Устав вносятся следующие изменения. Поскольку в вашем случае действия по регистрации изменений не произведены, повторной уплаты пошлины быть не должно. Если все же такое произошло, то вы имеете основания для возврата госпошлины (ст. 333.40 НК РФ). Для этого следует обратиться в ИФНС с письмом о возврате излишне уплаченной за несовершенные действия госпошлины.

«...Может ли “упрощенец” включать в расходы затраты на интернет и электронную почту?..»
Ольга Гринева,г. Пушкин

Да, может. Расходы на пользование сетью интернет и электронной почтой уменьшают полученные доходы организации.

«Упрощенцы», избравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на расходы, при расчете единого налога учитывают затраты, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Документально подтвержденные и экономически обоснованные расходы на оплату услуг связи, а также на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, в том числе интернет и обслуживание адреса электронной почты, уменьшают полученные доходы в целях применения упрощенной системы налогообложения (подп. 18 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 27.03.06 № 03-11-04/2/70.

«...Наше кафе находится во внутреннем дворе дома. Для привлечения посетителей мы разместили вывеску на фасаде этого дома. Будут ли расходы на изготовление вывески расходами на рекламу?..»
Иван Чижов,г. Санкт-Петербург

Нет, расходы на изготовление вывески к рекламным не относятся. С 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе», где сказано, что вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, к рекламе не относятся (подп. 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона № 38-ФЗ). Расходы на изготовление такой вывески относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

«...Мы получили счет-фактуру, который подписан не главным бухгалтером, а другим лицом. Но должность не изменена: указано “главный бухгалтер”. Действителен ли такой счет-фактура?..»
Инна Михеева,г. Отрадное Ленинградской области

Да, счет-фактура оформлен правильно. Ошибкой было бы вместо должности «главный бухгалтер» указать должность подписавшего. Дело в том, что реквизиты счета-фактуры «Руководитель организации» и «Главный бухгалтер» являются обязательными показателями. Данные реквизиты применяются и в случае подписания счета-фактуры иными уполномоченными лицами. Налоговый кодекс не предусматривает возможности изменения или дополнения этих реквизитов. Поэтому счет-фактура, составленный с указанием должности лица, непосредственно его подписавшего, является оформленным с нарушением. Такое же мнение высказано в письме ФНС России от 20.05.05 № 03-1-03/838/8.

«...При реорганизации мебель, компьютеры, часть хозяйственного инвентаря были распроданы работникам фирмы. Подпадают ли такие продажи под “вмененку”?..»
Мария Широкова,г. Санкт-Петербург

Нет, такая реализация под ЕНВД не подпадает. В письме от 05.05.06 № 03-11-04/3/244 Минфин России напомнил, что предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законодательством РФ порядке (ст. 2 ГК РФ). Поскольку реализация работникам бывших в употреблении материальных ценностей не приносит систематическую прибыль, она не относится к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и на уплату ЕНВД не переводится.

*Утверждены постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.
** Письмо Минфина России от 30.08.93 № 104.
*** Приказ Госналогслужбы РФ от 22.06.95 № ВГ-3-14/36.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль