Интервью Лицензия – не роскошь, а необходимость

478

С 1 июля торговать алкогольной продукцией в розницу могут лишь организации. Для этого у них должна быть соответствующая лицензия, которую с недавних пор выдают на платной основе. С нововведениями в данной сфере рынка нас познакомил начальник Департамента государственного лицензирования Ленобласти Андрей Орлов.

– Андрей Николаевич, каков порядок получения лицензии на розничную торговлю алкоголем в Ленобласти?

– Этот порядок прописан в постановлении правительства Ленобласти от 11.03.02 № 16. Для получения лицензии организация должна заплатить лицензионный сбор, а также представить в наш Департамент пакет документов. Мы проводим их экспертизу и выезжаем на место с проверкой, чтобы убедиться в выполнении заявителем обязательных требований. Если результат положительный, то выдаем лицензию. В среднем от подачи документов до выдачи лицензии проходит пять дней.

– Сколько стоит лицензия?

– За выдачу лицензии на срок до пяти лет в Ленобласти надо заплатить 75 000 рублей. Сбор вносится до подачи заявления о выдаче лицензии (см. постановление правительства Ленобласти от 30.12.05 № 350). Размер сбора не зависит от количества обособленных подразделений юридического лица (магазинов), торгующих алкоголем в розницу.

– Как вы считаете, такая сумма по карману областным организациям?

– Для областного бизнеса сумма довольно серьезная. В отдаленных деревнях сейчас магазины объединяются, чтобы совместными усилиями купить лицензию. Поэтому для организаций, торгующих в розницу алкоголем на территории сельских поселений, которые поименованы в Перечне отдаленных, труднодоступных местностей Ленобласти (утв. постановлением губернатора Ленобласти от 21.06.02 № 121-пг), установлен понижающий коэффициент 0,4. Такие организации платят 30 000 рублей. Это более реальная сумма.

– Как продлить и переоформить лицензию?

– Порядок продления и переоформления лицензии аналогичен порядку получения. Лицензиат представляет пакет документов: уставные документы, новое заключение Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Мы проверяем его соответствие предъявляемым требованиям и выдаем новую лицензию.

– Каков минимальный размер уставного капитала для соискателей лицензии на торговлю алкоголем в Ленобласти?

– Мы не стали вводить суммы, которые прописаны в федеральном законодательстве, потому что понимаем трудности, c которыми сталкиваются предприниматели при перерегистрации в юрлицо. Ведь только так они могут продолжить торговлю алкоголем. А оплатить уставный капитал в размере 1 млн рублей по карману единицам. В Ленобласти размер уставного капитала сохранили в рамках требований гражданского законодательства. Для ООО – это 11 000 рублей.

– Есть ли причины для отказа в выдаче лицензии?

– Мы стараемся не доводить дело до отказа. Если заявитель уже заплатил за лицензию, то приходится возвращать деньги, а потом все начинается заново. Это усложняет работу и нам, и организациям. Поэтому при приеме документов мы разъясняем заявителю, что нужно доделать.

– Где следует получать лицензию областным организациям, имеющим магазины в Петербурге, и наоборот: если головной офис находится в городе, а магазины – в области?

– По закону, как вы знаете, если лицензия выдана в одном субъекте федерации, то вести деятельность по ней в другом субъекте можно, если между этими субъектами достигнута соответствующая договоренность. Между Петербургом и Ленобластью такого соглашения нет. Поэтому организации должны получить лицензию на торговлю и в области, и в городе.

– Действуют ли лицензии, выданные ранее, после 1 июля?

– Да, они продолжают действовать после 1 июля, пока не закончится срок их действия. Переоформлять лицензии не надо.

– Какие контрольные функции осуществляет ваш Департамент?

– Мы проверяем выполнение лицензиатами лицензионных требований и условий, а также соблюдение законодательства, регулирующего оборот алкоголя.

– То есть ваши специалисты выезжают на места? Что именно они проверяют?

– Конечно, мы выезжаем к лицензиатам. Проверяем сопроводительные документы на алкогольную продукцию: накладные, удостоверения качества, сертификаты соответствия, приложения по формам А и Б, если импортная продукция – ГТД. Причем в каждом магазине должны быть подлинники документов. Кроме того, для магазинов обязательно соблюдение условий хранения. Летом это особенно актуально для вина, потому что при больших температурах оно портится. Проверяем и саму продукцию, например, чтобы в водке осадка не было. При необходимости можем изъять образец и отправить на лабораторную экспертизу. Мы проверяем наличие и подлинность акцизных марок.

– Что делать с маркированным старыми марками нереализованным алкоголем?

– Торговать им нельзя. К сожалению, полгода, которые законодатель дал на реализацию, – слишком маленький срок. Но можно алкоголь перемаркировать. По этому поводу есть письмо Минфина России от 30.05.06 № 03-01-14/5-263, в котором сказано, что делать это имеют право лишь производители. Только если у конечного продавца есть возможность отправить алкоголь производителю на перемаркировку, он сможет потом продать ее с новыми марками.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль