Обратная связь

304
«...Организация арендует гараж у физического лица. Нужно ли удерживать налог на доходы физлиц из арендной платы и облагать ее единым социальным налогом?..»Любовь Иванникова, г. Всеволожск Ленинградской области

«...Организация арендует гараж у физического лица. Нужно ли удерживать налог на доходы физлиц из арендной платы и облагать ее единым социальным налогом?..»
Любовь Иванникова, г. Всеволожск Ленинградской области

Налог на доходы физических лиц удерживать нужно (подп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ). Исчисление и уплату налога организация в данном случае производит как налоговый агент. А ЕСН выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества, не облагаются. Минфин России придерживается такого же мнения (письмо от 10.02.04 № 04-04-06/21).

«...“Упрощенец” своими силами в арендованном помещении выстроил выставочный зал. Как правильно отразить расходы в учете? Надо ли зал оформить как основное средство?..»
Татьяна Прокофьева, бухгалтер ООО «Руслан» г. Санкт-Петербург

Учет расходов на строительство выставочного зала будет зависеть от характера вложений. Если открытие выставочного зала повлекло за собой реконструкцию арендуемого помещения и потребовало капитальных вложений, то затраты следует признать как расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом у вас должна быть смета на реконструкцию, согласованная с арендодателем. Также с арендодателем должна быть согласована «судьба» объекта реконструкции после окончания договора аренды. Кроме того, необходимы акт выполненных строительно-монтажных работ и акт ввода в эксплуатацию.

Если сооружение выставочного зала не связано с капитальными вложениями, то затраты на его открытие могут быть включены в расходы как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров, работ или услуг (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). И в любом случае ваши расходы должны соответствовать критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса, то есть они должны быть экономически оправданны и документально подтверждены. При этом расходы должны быть оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

«...Нужно ли заключать договор о материальной ответственности с руководителем организации, если он исполняет также обязанности главного бухгалтера?..»
Тамара Исакова, г. Подпорожье Ленинградской области

Нет, в этом случае договор заключать не надо. Письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество (ст. 244 ТК РФ). Материальная ответственность может быть возложена на работника в том случае, если он занимает должность, включенную в Перечень, утвержденный постановлением Минтруда России от 31.12.02 № 85.

В этом Перечне руководитель организации и главный бухгалтер не упомянуты. Однако если в должностные обязанности главбуха включено исполнение обязанностей кассира организации, то договор о материальной ответственности следует заключить, поскольку должность кассира включена в Перечень.

«...Можно ли учесть расходы на спецодежду для работников в ремонтно-строительной организации, применяющей упрощенную систему с объектом “доходы минус расходы”?..»
Сергей Иванов, г. Санкт-Петербург

Да, можно. Налоговая база по единому налогу уменьшается на материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Такие расходы принимаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ) при условии их соответствия критериям, определенным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. При этом применяется порядок, предусмотренный для исчисления налога на прибыль. Согласно этому порядку к материальным расходам относятся затраты организации на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

«...Как следует уплачивать налог на добавленную стоимость в рамках договора простого товарищества участнику – плательщику НДС, если другой участник применяет упрощенную систему?..»
Иван Пухов, г. Санкт-Петербург

НДС исчисляет и уплачивает тот участник, который ведет дела по договору совместной деятельности независимо от того, на какой системе налогообложения он находится. С 1 января 2006 года глава 21 НК РФ дополнена статьей 174.1. В ней определены особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом.

В пункте 1 статьи 174.1 НК РФ установлено, что ведение операций, подлежащих налогообложению, возлагается на одного из участников простого товарищества (доверительного управляющего), который и будет исполнять обязанности налогоплательщика. Обязанности по выдаче счетов-фактур при реализации в рамках совместной деятельности товаров (работ, услуг, имущественных прав) также возлагаются на участника, ведущего общие дела (п. 2 ст. 174.1 НК РФ). Он же, при наличии правильно заполненных счетов-фактур, полученных от поставщиков, принимает входной НДС к вычету по расходам, относящимся к деятельности простого товарищества. При этом если помимо операций в рамках совместной деятельности данный участник товарищества осуществляет иную деятельность, то необходимым условием для вычета является ведение раздельного учета операций (п. 3 ст. 174.1 НК РФ). Кроме того, участник товарищества, применяющий упрощенную систему, обязан принять объект налогообложения «доходы минус расходы» (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

«...В организации работают свыше 100 человек. В штате предусмотрен медицинский работник. Можно ли учесть расходы на содержание медика в целях налогообложения прибыли?..»
Нина Крючкова, г. Сосновый Бор Ленинградской области

Расходы на содержание медицинского работника могут быть отнесены к прочим расходам, учитываемым при налогообложении прибыли. В частности, это расходы, связанные с содержанием здравпунктов, находящихся на территории организации (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Письмом от 26.12.02 № 2510/12993-02-23 Минздрав России определил, что функционирование здравпунктов как структурных подразделений хозяйствующих субъектов возможно при условии отражения в их уставе медицинской деятельности и наличия соответствующей лицензии. Здравпункты должны осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических требований, непосредственно направленных на создание безопасных условий труда на вредном производстве, предупреждение и профилактику профессиональных заболеваний, соблюдение мер по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, на поддержание чистоты и порядка на производстве. В транспортных организациях, кроме этого, предусмотрен обязательный осмотр водителей перед выездом.

Как следует из статей 209 и 212 Трудового кодекса, работодатель, наряду с другими обязанностями, должен осуществлять санитарно-бытовые, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия в соответствии с требованиями охраны труда. Таким образом, в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть включены затраты, предусмотренные обязательными требованиями по организации труда в отдельных отраслях: по содержанию здравпунктов, необходимых для санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, расходы по обеспечению медикаментами, а также оплата труда медицинских работников, являющихся работниками организации. Аналогичная позиция Минфина России изложена в письме от 05.03.05 № 03-03-01-04/1/90.

«...Организация применяет “упрощенку”, объект “доходы минус расходы”. Можно ли учесть расходы на медосмотр сотрудников?..»
Анна Селиванова, ООО «Бекас», г. Санкт-Петербург

По общим правилам – нет. Расходы, уменьшающие налоговую базу, перечислены в статье 346.16 Налогового кодекса. К сожалению, расходы на медицинский осмотр работников данной статьей не предусмотрены, равно как и расходы на создание нормальных условий труда для работников.

Однако Минфин в отдельных случаях все же разрешает учитывать такие затраты (письмо от 22.07.05 № 03-11-04/2/31). В Минфине считают, что организации, которые в своей деятельности обязаны осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с требованиями Санитарных правил (СП 1.1.1058-01), имеют право расходы по оплате услуг сторонних организаций по выдаче гигиенического сертификата, медицинских книжек работникам, проведению медицинского осмотра персонала, дератизации помещений и оборудования учесть при определении налоговой базы по единому налогу на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 (материальные расходы). Это разъяснение касается организаций, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции и питьевой воды.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль