Определения и прибыль

289
Бухгалтерам новый закон о рекламе надо изучить потому, что содержащиеся в нем определения напрямую связаны с налогом на прибыль. Ведь расходы на рекламу учитываются при налогообложении прибыли по особым правилам. А узнать, что именно относится к рекламе, можно как раз из упомянутого закона.

Затраты на рекламу в НК РФ отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом часть таких затрат можно учесть полностью, а часть - лишь в пределах норматива (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Соответственно, чтобы не ошибиться при формировании базы по налогу на прибыль, надо четко знать, какая именно информация является рекламной. С 1 июля определение рекламы нужно будет брать из Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»*, который придет на смену действующему сегодня закону от 18.07.95 № 108-ФЗ.

Цену не рекламируйте

Сразу скажем, что существенных изменений определение рекламы не претерпело. Так, под рекламой новый закон понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. При этом должны выполняться следующие условия. Во-первых, информация адресована неопределенному кругу лиц. Правда, как и прежде, законодатели не потрудились уточнить, что это значит. Так что споры о том, можно ли считать рекламой информацию, распространяемую при адресной рассылке, не прекратятся.

На наш взгляд, рекламой можно признать информацию при условии, что ею может воспользоваться любое лицо, а не только заранее установленный круг лиц. Например, если при адресной рассылке распространяется каталог товаров, то можно говорить о рекламном характере расхода. Ведь каталогом может воспользоваться не только получатель, но и другие лица. Если же рассылаются уже заполненные бланки заказа с описанием товаров, то это рекламой не является. Так как воспользоваться этим бланком может только получатель.

Во-вторых, информация должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 закона о рекламе).

Как видим, закон ввел новое понятие «объект рекламирования». Им может быть как товар, так и средство его индивидуализации; изготовитель или продавец; результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; работа или услуга.

Очень важным нововведением является перечень случаев, когда информация рекламой не признается. Например, согласно Закону РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец должен проинформировать потребителя о товаре - его цене, сроке службы или годности. Такая информация по новому закону рекламой не признается (подп. 2 п. 2 ст. 2 закона о рекламе). А значит, расходы на такое информирование можно учесть без всяких ограничений.

Срок для документов

Еще одно интересное новшество закона о рекламе - введение срока хранения рекламных материалов. Согласно статье 12 закона о рекламе, они должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы. Однако бухгалтерам организаций - заказчиков рекламы на эти сроки ориентироваться не стоит.

Дело в том, что эти документы будут одним из оснований для учета расходов на рекламу при налогообложении прибыли (ст. 252 НК РФ). Налоговый же кодекс требует хранить такие документы в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Не ограничивается размер расходов на следующие виды рекламы:

1) рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети;
2) световую и иную наружную рекламу;
3) участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
4) оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.
Расходы на все остальные виды рекламы учитываются при налогообложении в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

* Опубликован в приложении «Официальные документы» № 11, 2006.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль