О рекламе предупреждай заранее

295
Если организация хорошо известна, то ее продукцию покупают охотнее. Добиться же известности можно, размещая рекламу. Но условия размещения рекламы могут быть разные. В том числе информация может и не содержать пометки «на правах рекламы», хотя по всем признакам является рекламой. Как в этом случае учитывать расходы на такие публикации в целях налогообложения, разъяснял Минфин России в письме от 31.01.06 № 03-03-04/1/66.

Если организация хорошо известна, то ее продукцию покупают охотнее. Добиться же известности можно, размещая рекламу. Но условия размещения рекламы могут быть разные. В том числе информация может и не содержать пометки «на правах рекламы», хотя по всем признакам является рекламой. Как в этом случае учитывать расходы на такие публикации в целях налогообложения, разъяснял Минфин России в письме от 31.01.06 № 03-03-04/1/66.

Начали свои рассуждения авторы письма с того, что обратились к определению рекламы, которое дает статья 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе». Рекламой эта статья, напомним, признает распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях. При условии, что эта информация предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Но далее, применив это определение к рассматриваемой ситуации, специалисты финансового ведомства никакой рекламы в данном случае не усмотрели. В обоснование своей позиции они сослались на пункт 1 статьи 5 закона о рекламе. Эта норма запрещает целенаправленно обращать внимание читателей в нерекламной печатной продукции на изготовителя, продавца для формирования и поддержания интереса к последним без предварительного предупреждения об этом. В том числе таким предупреждением является и пометка «на правах рекламы». Иными словами, если материал носит рекламный характер, то нельзя размещать его, не предупредив об этом.

Поэтому Минфин России сделал вывод о том, что раз нет соответствующей пометки, то рекламы не возникает. А значит, расходы на такие публикации налог на прибыль не уменьшают.

Но с выводом финансового министерства можно поспорить. Во-первых, от того, что оплаченная статья размещена без указания на ее рекламный характер, информация, которая там содержится, не перестает быть рекламой. Ведь определение «двигателя торговли» не содержит положения о том, что реклама является таковой только если об этом заранее предупредили (ст. 2 закона о рекламе). Да и статья 5 этого закона (на которую ссылается Минфин) также не опровергает этот тезис. Эта норма направлена только на то, чтобы читатели имели представление о достоверности информации, размещаемой в СМИ. Более того, формулировка статьи 5 прямо опровергает утверждения финансистов о том, что рекламы в данном случае нет. Статья четко говорит о том, что не допускается размещение информации именно рекламного характера.

Во-вторых, в НК РФ нет запрета на принятие в расходы затрат на скрытую рекламу. В том числе и размещенную с нарушением закона о рекламе.

Наконец, в-третьих, даже если признать отсутствие рекламы в данном случае, это вовсе не означает, что затраты на публикацию нельзя принять для целей налогообложения. Ведь к расходам относят любые затраты, если они экономически оправданы и документально обоснованы (ст. 252 НК РФ). А в данном случае экономическая обоснованность налицо - таким образом повышается узнаваемость фирмы и ее продукции. Значит, расходы на публикацию информации можно учесть на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль