Надежда Павлова: «Сегодня нужно иметь полную оперативную информацию»

567

– Надежда Анатольевна, как прошел юбилей, отметили ли особо бухгалтерию предприятия?

– Отметили всех работников и бухгалтерию в том числе. Особо выделять какой-то отдел было бы неправильно. Все сотрудники предприятия внесли свой вклад. У нас есть подразделения, которые занимаются непосредственно обслуживанием пассажиров. Например, службы движения. Есть служба, которая занимается перевозкой пассажиров. Это служба подвижного состава. Есть служба энергетики, ремонтная, эскалаторная служба и так далее. Петербургский метрополитен – огромная организация, у нас около 13 тысяч сотрудников, 27 подразделений и одно юридическое лицо!

– И на всех одна бухгалтерия?

– Можно сказать и так. В прошлом году мы начали реорганизацию экономических отделов служб метрополитена. До этого у нас каждое структурное подразделение имело свою бухгалтерию, свои экономические отделы. Теперь в подразделениях остались только бухгалтеры, занимающиеся первичным учетом. Все остальные задачи выполняет единая централизованная бухгалтерия в Управлении метрополитена. В центральной бухгалтерии работают 39 человек. Зарплату рассчитывает отдельный сектор – отдел труда и заработной платы. Там работает еще 20 бухгалтеров.

– Как вы справляетесь с такими объемами информации?

– Весь учет у нас полностью автоматизирован. Мы перепробовали много программных продуктов. Долгое время успешно работали в «1С». Но в 2003 году решили перейти на комплексную информационную систему управления предприятием R3. Это одна из самых современных систем управления, позволяющая работать не только с финансами, но и с другими блоками. Сегодня все структурные подразделения метрополитена работают в этой информационной системе. Отмечу, что автоматизация проведена на очень высоком уровне. Мы постоянно вносим свои предложения нашей службе информационных технологий, которая «доводит до ума» некоторые разделы финансового блока, блока учета основных средств. Мы стараемся привести их к нашим, российским стандартам, так как R3 – западный продукт, разработанный для западных стандартов.

– Вы сказали, что успешно работали в «1С», почему пришлось заменить ее системой R3?

– «1С» – чисто бухгалтерская программа. Для того чтобы эффективно управлять таким крупным предприятием, чтобы оперативно получать всю информацию для принятия управленческих решений, необходимо было перестроиться. Время заставило нас поменять информационную систему. Мы – предприятие, которое работает с регулируемым тарифом. Наш тариф на перевозку устанавливает город. Мы не можем брать плату за услуги, которая покроет все наши расходы и принесет прибыль. Для того чтобы существовать в сегодняшних условиях, экономить и грамотно перераспределять средства, выбирать приоритетные направления финансирования, мы должны иметь полную оперативную информацию. Нам нужно, чтобы работал не только бухгалтерский блок, но и, например, блок по ремонту. Нам нужна единая информационная система. Все учетные процессы замыкаются на Управлении, вся информация собирается здесь, все решения о финансировании принимаются Управлением. Мы давно занимаемся реорганизацией, последовательно к этому шли, и я считаю, что мы идем по правильному пути.

– Как планируете развиваться дальше?

– Сейчас у нас самый большой проект – налоговый учет. Его внедрение планируется начать с нового года. В нашей новой системе управления изначально не было такого блока, ведь наше налоговое законодательство значительно отличается от западных стандартов. Будем развивать разделы финансового блока: наши расчеты с поставщиками и подрядчиками, учет доходов. Ну, а в будущем возьмемся за МСФО. Независимо от того, будем ли мы по закону обязаны отчитываться по международным стандартам или нет, я считаю, что мы к этому придем.

– Вы общаетесь с коллегами из метрополитенов других городов страны?

– Да, иногда мы встречаемся. У нас есть общественная организация – Международная ассоциация метрополитенов. Частью работы этой Ассоциации является организация встреч и обмен опытом между представителями метрополитенов различных городов и стран. Например, в прошлом году мы встречались с коллегами из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары. Иногда встречаемся с представителями ближнего зарубежья – из Киева, Минска.

– Работа бухгалтерии петербургского метро отличается от других?

– Первое, что хочу отметить, у нас за много лет подобрался слаженный коллектив, команда, которая успевает многое сделать. В централизованной бухгалтерии нашего метрополитена работает три отдела: налоговый, бухучета и отчетности и отдел по управлению наличностью и расчетами с контрагентами. Коллектив у нас чисто женский. Мужчины у нас не приживаются, как и во всякой другой «женской» бухгалтерии. Примерно половина коллектива – молодежь. С одной стороны, я это приветствую. Работать с молодежью всегда проще и интереснее. Но с другой стороны, декретные отпуска – это наш бич. Так что кадровые проблемы у нас есть. Молодые специалисты уходят, когда им предлагают более высокую зарплату. Хотя перспективы роста у нас всегда есть. Если человек проявил себя, мы продвигаем его вверх по карьерной лестнице, специально проводим аттестации. На сегодняшний день у меня в коллективе осталось только три человека, имеющих среднее специальное образование, и то они имеют очень большой стаж работы. У всех остальных образование высшее.Лично я имею аттестат профессионального бухгалтера, как и все мои замы. При приеме на работу мы отдаем предпочтение профильному образованию, выпускникам Петербургского государственного университета путей сообщения. Я считаю, что сегодня бухгалтеру не достаточно просто знать бухгалтерский учет, он должен осмысленно подходить к своей работе, ведь за этим стоят налоговые риски, себестоимость. Работа бухгалтера — это очень ответственно.

– А как вы попали на работу в метро?

– У меня очень простая история. Я пришла сюда в 1977 году после профессионального лицея метрополитена, хотела быть работником службы движения. Той самой «красной шапочкой» – дежурной по приему и отправлению поездов. Но не прошла строгую медицинскую комиссию. Сразу же поступила в ЛИИЖТ, нынешний ПГУПС, на специальность инженер-экономист. Еще учась на первом курсе, пришла в бухгалтерию на временную работу и вовсе не планировала оставаться здесь. Но осталась, и не жалею об этом. Я люблю мой метрополитен.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль