"Обратная связь"

305
«...Российское предприятие заключило договор об оказании услуг на территории Украины с адвокатом, который платит НДФЛ и взносы в Пенсионный фонд на Украине согласно своему адвокатскому свидетельству. Должно ли предприятие выступать в роли налогового агента и удерживать какие-либо налоги с суммы договора на оказание правовой помощи и представительство своих интересов в судах Украины?..»А.И. Лебедева, г. Санкт-Петербург

«...Российское предприятие заключило договор об оказании услуг на территории Украины с адвокатом, который платит НДФЛ и взносы в Пенсионный фонд на Украине согласно своему адвокатскому свидетельству. Должно ли предприятие выступать в роли налогового агента и удерживать какие-либо налоги с суммы договора на оказание правовой помощи и представительство своих интересов в судах Украины?..»
А.И. Лебедева, г. Санкт-Петербург

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Чтобы у источника выплаты дохода (российской организации) возник статус налогового агента, необходимо сочетание следующих условий:
– выплачиваемый доход должен облагаться налогом в Российской Федерации;
– лицо, которому выплачиваются средства, должно признаваться налогоплательщиком, так как правовой статус налогового агента не может возникнуть без наличия налогоплательщика, у которого необходимо удержать налог.

Согласно Налоговому кодексу РФ оказание услуг адвокатами не облагается НДС (подп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ), а ЕСН и НДФЛ адвокаты уплачивают самостоятельно (подп. 2 п. 1 ст. 235, подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 227 НК РФ). Соответственно, в данном случае у российской организации не возникает обязанности выполнять функции налогового агента и удерживать какие-либо налоги с выплачиваемых сумм, а также подавать в налоговые органы сведения о суммах, выплаченных украинскому адвокату.

«...Относятся ли выплаты депутатам на возмещение расходов на депутатскую деятельность к социальной гарантии?..»
Муниципальный совет муниципального образования «Парнас», г. Санкт-Петербург

В Федеральном законе от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дается определение муниципального образования. Муниципальное образование – это «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».

Значительное количество государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, связано с финансированием различного рода социальных выплат и льгот, установленных в федеральных законах для отдельных категорий граждан. Ответственность перед населением и законом за их осуществление несут именно органы местного самоуправления.

Определения социальных выплат приведены в Федеральном законе от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»: государственная социальная помощь, социальное пособие, субсидия, набор социальных услуг. Чтобы говорить о социальных гарантиях депутатам, необходимо обратиться к закону Санкт-Петербурга от 22.10.04 № 515-74 «О гарантиях деятельности депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга». Там сказано: «Под гарантиями деятельности депутатов понимается обеспечение органами государственной власти Санкт-Петербурга условий достойного и беспрепятственного осуществления депутатами своих полномочий на основе принципов народовластия, разделения власти и самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти...».

Следовательно, выплаты возмещения расходов на депутатскую деятельность относятся к социальным гарантиям.

«...Является ли депутатский трансферт доходом? Начисляют ли на него ЕСН и НДФЛ?..»

Трансферт (англ.) – передача. Осуществление трансферта – это в принципе передача договорных прав. А в бюджетной сфере – это перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня.

В Российской Федерации понятие «трансферт» означает выделение бюджетам нижестоящего территориального уровня средств из фонда финансовой поддержки регионов или местного самоуправления на нормативной основе. Доля в этом фонде каждой территории, нуждающейся в финансовой помощи, устанавливается расчетным путем. Указанный фонд образуется в основе вышестоящего бюджета также на нормативной основе, от соответствующих фактически поступающих бюджетных доходов в этот фонд отчисляется определенный процент.

Трансфертные платежи – это передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств. «В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы..., а также трансфертные платежи» (Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). В случае оказания местными органами власти, финансируемыми из бюджета, платных услуг, вся сумма дохода подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Учитывая вышеизложенное, депутатский трансферт, по нашему мнению, это:
– безвозмездные выплаты государства экономическим агентам в процессе перераспределения валового национального продукта;
– ежемесячные компенсационные выплаты за выслугу лет и премии по результатам труда, а также компенсации на лечение и питание государственным служащим, стоимость проезда и провоза багажа в период отпуска, включая страховые сборы за услуги аэропортов, на общественный транспорт, материальная помощь.

Если у депутата возникает трансферт от посреднических услуг, то это коммерческая деятельность. В соответствии с главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» доходами налогоплательщика являются все доходы, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Следовательно, любой депутатский трансферт является доходом.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Муниципальные должности подразделяются на:
– выборные муниципальные должности (без оформления трудовых договоров);
– муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора.

Денежное содержание лиц, замещающих должности, перечисленные в Реестре выборных муниципальных должностей, регламентируется законом Санкт-Петербурга от 24.07.2000 № 356-36 «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге». Оно состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу (в том числе за особые условия труда, выслугу лет), денежных премий по результатам труда. Кроме того, руководители органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах утвержденных фондов оплаты труда могут самостоятельно:
– устанавливать надбавки к должностным окладам за сложность, напряженность, специальный режим работы и высокие достижения в труде в размере до 50 процентов должностного оклада;
– производить премирование в размерах, определяемых с учетом личного вклада работника в общие результаты труда;
– оказывать лицам материальную помощь.

Плательщиками НДФЛ признаются все физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации (ст. 207 НК РФ). Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в России (или) от источников за ее пределами (ст. 209 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 237 НК РФ при определении налоговой базы по единому социальному налогу учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в том числе оплата коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, а также страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подп. 7 п. 1 ст. 238 Кодекса).

Поскольку пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ, то с таких денежных компенсаций также следует производить уплату страховых взносов.

Если под депутатским трансфертом понимаются ежемесячные компенсационные выплаты, то они не освобождены от налогообложения ЕСН и удержания НДФЛ, так как такие компенсационные выплаты хоть и предусмотрены постановлением муниципального совета, и производятся из статьи расходов «трансферт населению», не являются льготными компенсационными выплатами, на которые не начисляется ЕСН (ст. 238 НК РФ) и не удерживается НДФЛ (ст. 217 НК РФ).

«...НДС не был предъявлен к вычету в том налоговом периоде, когда все условия для предъявления у организации были. Можно ли предъявить НДС в последующем налоговом периоде?..»
Е.В. Иванова, г. Санкт-Петербург

Если на момент представления декларации по НДС за отчетный период у налогоплательщика были все основания для предъявления НДС к зачету (товары (работа, услуга) оприходованы, оплачены и имеется в наличии счет-фактура) и при этом он не воспользовался налоговым вычетом, либо обнаружил ошибку, то предъявить НДС в последующих периодах нельзя.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работы, услуг) на территории России либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию России в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.

Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету, является счет-фактура (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ), выставленный не позднее 5 дней, считая со дня отгрузки товара либо оказания работ, услуг (п. 3 ст. 168 НК РФ).

В вашем случае следует внести исправления в налоговом учете за соответствующий отчетный период и представить в налоговые органы уточненную декларацию по НДС. В бухгалтерском учете изменения отразить в текущем периоде, когда обнаружена ошибка.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль