У железных коней разгулялся "аппетит"

314

Столичные автовладельцы в унынии: городскому правительству удалось реализовать идею о резком повышении ставок транспортного налога. Причем остановить кабинет министров не смогли даже депутаты Московской городской думы, которые недавно в пух и прах раскритиковали инициативу чиновников (см. "УНП" № 18, 2005, стр. 1 московской вкладки). С 1 января 2006 года, согласно Закону города Москвы от 29.06.05 № 30*, ставки транспортного налога в среднем возрастут более чем в два раза.

Справедливости ради нужно заметить, что в борьбе со столичным правительством депутатам Мосгордумы все же удалось отстоять некоторые позиции. Народные избранники в какой-то мере отбили льготу по налогу для владельцев маломощных легковых автомобилей (до 70 лошадиных сил). В следующем году граждане не будут платить налог по таким транспортным средствам. Однако, согласно закону № 30, данная льгота распространяется только на один зарегистрированный на конкретное физическое лицо автомобиль. В текущем же году налог с маломощных машин не взимается вне зависимости от количества таких автомобилей у одного владельца.

Помимо этого Мосгордуме удалось не допустить многократного повышения ставок на автомобили с мощностью двигателя до 200 "лошадок". На легковушку с двигателем до 100 лошадиных сил налог возрастет с нынешних 5 рублей до 7 рублей за каждую "лошадку". Хозяева машин с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил выложат по 20 рублей за лошадиную силу (действующая в 2005 году ставка - 15 рублей), с двигателем от 150 до 200 лошадиных сил - по 30 рублей (сегодня - по 20 рублей).

А вот содержание более мощных авто влетит в копеечку. Так, за легковую машину с мощностью двигателя от 200 до 250 лошадиных сил придется платить по 50 рублей за каждую лошадиную силу (сейчас - по 25 рублей). А меньше всего повезло хозяевам роскошных автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 "лошадей". Такой подкапотный табун будет оцениваться по 100 рублей за лошадиную силу (сегодняшняя ставка - 35 рублей).

С некоторой натяжкой можно сказать, что законодатель лояльно поступил с транспортными организациями. В отношении автобусов и грузовых автомобилей резкого скачка ставок налога не будет. Ставки возрастут примерно в полтора раза. Зато к транспорту, который олицетворяет высокий уровень доходов его владельца, закон № 30 беспощаден. Речь идет о катерах, яхтах, парусно-моторных судах, гидроциклах, самолетах и вертолетах. По указанным транспортным средствам ставки налога в 2006 году будут в 2-4 раза выше. Например, каждая лошадиная сила самолетного или вертолетного двигателя будет стоить 100 рублей вместо сегодняшних 25 рублей.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль