Для таможни партия важна

386

С 29 марта 2005 года импортеры могут значительно упростить таможенное оформление ввозимых товаров. Дело в том, что с этого дня вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 27.01.05 № 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц".

К сведению

Упрощенное таможенное оформление заключается в следующем. Во-первых, растаможить товар можно у себя на складе. Во-вторых, в отношении таких товаров можно подавать периодическую таможенную декларацию (ст. 136 ТК РФ). В-третьих, допускается предварительное декларирование товаров путем сдачи неполной или неполной периодической таможенной декларации (ст. 135 ТК РФ). В-четвертых, выпустить товары из-под таможенного контроля можно и вовсе до подачи таможенной декларации (ст. 150 ТК РФ). Причем организация может выбрать как одну упрощенную процедуру, так и совместить несколько (п. 3 ст. 68 ТК РФ).

Чтобы оформить ввоз товаров по упрощенной процедуре, нужно обеспечить правильное оформление коммерческой документации. А именно систематизировать должным образом учет полученных товаров.

Партионный учет всему голова

Информацию о товарах нужно собрать по каждой поступившей товарной партии. Такой вывод можно сделать, проанализировав пункт 6 Порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение 2 к приказу № 9).

А это значит, что необходим их партионный учет. Он заключается в том, что по каждой товарной партии учет ведется отдельно (п. 242 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н). Причем как в бухгалтерии, так и на складе. Партией в этом случае являются однородные товары, которые поступили по одному или нескольким документам.

На товары одного наименования заводится отдельная партионная карта, в которой отражаются поступление и выбытие товаров только этой партии. Форма партионной карты № МХ-10 утверждена постановлением Госкомстата России от 09.08.99 № 66. Она заполняется в двух экземплярах: первый - для бухгалтерии, второй - для склада. Расход товаров также отражается отдельно по каждой партии. На складе каждая партия должна храниться обособленно от других товаров. Вот те требования, которые нужно соблюдать при ведении партионного учета.

Как видим, такой метод учета достаточно трудоемкий. Поэтому большинство организаций применяют сортовой метод. Более того, использование партионного метода не предусмотрено в некоторых бухгалтерских программах. Это нам подтвердила и главный бухгалтер оптовой фирмы из Санкт-Петербурга: "В программе, которую я использую для ведения бухучета, нет партионного метода. Поэтому выполнить требования таможенных органов мы не в состоянии".

Однако ведение именно партионного учета позволит импортеру достоверно отразить сведения о ввезенном товаре. Кроме того, использование такого метода дает возможность отследить дальнейший путь импортных товаров. А это как раз то, что нужно проверяющим. Поэтому пренебрегать таким учетом не стоит.

Могут проверить все

Данные партионного учета необходимы для заполнения формуляра внешнеэкономической сделки. Его форма утверждена приказом Минэкономразвития № 9. Формуляр должен содержать полные сведения о внешнеэкономической сделке, а также данные о ввозимых товарах. Он также содержит информацию о том, кому проданы эти товары. А как мы уже отметили, такие данные можно почерпнуть только из партионной карты.

Этот документ таможенные органы могут потребовать при проверке. Но это не означает, что весь контроль "завязан" именно на формуляре внешнеэкономической сделки. Таможенники также могут проверить и состояние учета товаров на основании бухгалтерских и складских документов (п. 4 ст. 363, ст. 366 ТК РФ).

Если обнаружится, что организация недостоверно отразила в учете ввезенные товары, наказание будет строгим. В этом случае можно говорить о недостоверном декларировании импортных товаров. По статье 16.2 КоАП РФ за такое нарушение грозит немалый штраф. Для организаций - от половины до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин и налогов. Для должностных лиц - от 100 до 200 МРОТ. Кроме того, возможна и конфискация товара. Так что во избежание проблем с проверяющими органами нужно обеспечить партионный учет товаров.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль