Простота - залог расхода

375

Ситуация, о которой я хочу рассказать коллегам, связана с расходами на рекламу. Как известно, Налоговый кодекс позволяет учесть при налогообложении прибыли затраты на любые виды рекламы. Но при этом часть затрат попадает в расходы полностью, а часть - нормируется. Именно по этому вопросу - нормировать затраты или нет - и возник спор между нашей организацией и налоговиками. Причем, что самое обидное, поводом для спора стали формулировки нашего же договора.

События развивались следующим образом. Проанализировав структуру и объемы продаж, руководство нашей организации пришло к выводу о необходимости что-то менять. В результате директор обратился в специализированную фирму, которая разработала меры по повышению нашего розничного товарооборота. И одной из них была правильная выкладка товара на полках магазинов.

Для этого нам потребовались специальные приспособления: полки, подставки, стеллажи и т. п. Их изготовление мы заказали сторонней организации. Причем по условиям договора на все эти приспособления изготовитель нанес наш логотип. То есть рекламный характер таких расходов был налицо. А так как эти расходы были связаны с оформлением витрин, то учла я их в полном размере (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Однако то, что для меня казалось очевидным, у налоговиков вызвало сомнения. При камеральной проверке инспекторы потребовали дополнительно представить им договор на изготовление рекламных конструкций. Вердикт же, который налоговики вынесли после изучения договора, оказался крайне неутешительным.

По мнению налоговой, затраты на изготовление рекламных конструкций никакого отношения к оформлению витрин не имеют. Поэтому учесть их в расходах можно только в пределах одного процента выручки от реализации.

В обоснование своего довода контролеры привели формулировки из договора на изготовление рекламных конструкций. В них говорилось, что изготовитель обязуется передать нашей организации флаеры, органайзеры на полку и шелф-органайзеры.

Инспекторы не поленились заглянуть в словарь иностранных слов. И обнаружили, что флаер - это приглашение на представление или концерт, распространяемое непосредственно в клубе, в котором оно происходит, дающее право выкупить входной билет за часть его стоимости.

Органайзер же, согласно словарю, представляет собой записную книжку, объединяющую в себе еженедельник, планинг, календарь и т. д., предназначенную для организации и планирования дня.

То есть и органайзер на полку, и шелф-органайзер - это книжки.

Из этого налоговики сделали простой вывод. По договору наша организация получала что угодно, но не рекламную продукцию, связанную с оформлением витрин...

Честно говоря, выслушав доводы налоговиков, я была в шоке. Ведь на самом деле мы получили именно приспособления для размещения товаров, а также сведений о них на полках магазинов. С другой стороны, по договору получалось, что всего этого мы не покупали.

Доплачивать налог только лишь из-за неудачных формулировок договора руководство не желало. Поэтому мы решили спорить с налоговой. Первым делом я подобрала дополнительные документы к договору - спецификации, эскизы, акты приемки-передачи, переписку и т. п. Из них явно следовало, что под флаерами, органайзерами на полку и шелф-органайзерами понимаются именно конструкции для размещения товара и информации о нем.

Кроме того, я тоже «полазила» по словарям и выяснила, что слово «органайзер» происходит от английского organize. А в переводе это означает в том числе «приводить в порядок, систематизировать». А именно для систематизации товаров мы и закупали оборудование.

Нашлось подходящее значение и у слова «флаер». В переводе оно означает не только входной билет, но и объявление. А наши флаеры как раз представляли собой объявления о свойствах товара. Эти объявления на пластиковой ножке крепились к полкам, на которых располагался товар.

Все свои доводы я изложила письменно и передала в инспекцию. Кроме того, я пообещала в случае необходимости принести и продемонстрировать инспекторам и флаеры, и органайзеры на полку, и шелф-органайзеры.

Не знаю, что именно подействовало на контролеров: дополнительные документы, выдержки из словарей или перспектива воочию увидеть рекламные приспособления, но претензии по рекламным расходам были сняты.

Но ведь всей этой нервотрепки можно было избежать. Для этого надо было всего лишь не полениться и расписать в договоре, что именно понимается под тем или иным термином. Поэтому мой совет коллегам - формулируйте договоры проще, так, чтобы из них четко следовало, что именно и для каких целей вы приобретаете.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль