О скрытой рекламе

586

"...Размещаем наружную рекламу на рекламном щите, который позволяет попеременно демонстрировать три разных изображения одинаковой площади (призматроне). С 1 января эта деятельность переведена на ЕНВД. При этом налог рассчитывается исходя из площади информационного поля. Под ним понимается площадь нанесенного изображения (ст. 346.27 НК РФ). Мы считаем, что площадь информационного поля надо определять умножением длины щита на его ширину, так как потребители рекламы видят изображение именно этого размера. Но в налоговой нам сказали, что "невидимые" для людей части призматрона тоже являются информационным полем. Поэтому определенную нами площадь надо умножить на три. Будем ли мы правы, если заплатим налог исходя из нашего расчета?.."
Т.В. Бахметова, г. Москва

Статья 346.27 НК РФ сформулирована таким образом, что формально наш читатель действительно должен определять физический показатель базовой доходности именно так, как указывает инспекция. Ведь изображения нанесены по всем трем сторонам составляющих частей призматрона. А в НК РФ нет четкой формулировки о том, что информационное поле представляет собой только видимую площадь нанесенного изображения. С другой стороны, поле может быть информационным только если оно видно потребителю информации. А в данном случае потребитель не может видеть сразу три изображения - для обозрения всегда доступна лишь одна рекламная картинка. Так как же правильно рассчитать налог?

***

Под площадью информационного поля надо понимать ту площадь нанесенного на щит изображения, которая является видимой для потребителя рекламы, так считает Василий Бакулин, адвокат адвокатского кабинета "Налоговое право":

- Налогоплательщик правильно определил площадь информационного поля. Правда, при таком подходе у организации могут возникнуть проблемы, поскольку, согласно письму ФНС России от 30.11.04 № 22-2-14/1841, "площадь информационного поля стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определенного периода времени, определяется по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений". Но это письмо не является обязательным для исполнения налогоплательщиками.

Я считаю, что доход рекламораспространителя в случае размещения наружной полиграфической рекламы в большей степени зависит от видимой площади нанесенного рекламного изображения, чем от количества размещенных объявлений (в этом их отличие от тех лиц, которые размещают рекламу на электронном табло). Но НК РФ даже в случае размещения рекламы на световых и электронных табло требует определения только площади светоизлучающей поверхности, то есть площади объявления, которое может быть видно потребителю рекламы.

В случае призматрона изображение, которое является видимым, ограничено рамками рекламного щита. Поэтому способ определения площади информационного поля изображения известен с начальной школы - произведение длины щита на его ширину.

***

Поддержал такое мнение и Алексей Беклемишев, директор аудиторской компании "Финстатус":

- Похоже, что когда законодатель формулировал основные понятия, он просто упустил из виду, что полиграфическая наружная реклама может распространяться и через технические средства, которые позволяют менять рекламную информацию. Но отстаивать правильность своей позиции наверняка придется в арбитражном суде. В данном случае можно ссылаться и на то, что неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).

***

Позиция специалистов УФНС России по г. Москве, куда мы обратились за разъяснениями, оказалась вполне ожидаемой:

- Действия инспекции абсолютно правильные и основаны на точном толковании статьи 346.27 НК РФ. В случае, описанном читательницей, информационное поле действительно состоит из трех изображений. На все три стороны, составляющие призматрон, нанесена часть изображения, которые потом составят единую картинку. Все эти площади одна за другой демонстрируются потребителю рекламы. Таким образом, три изображения, нанесенные на призматрон, заменяют три простых щита. А если бы вы владели тремя щитами, вопросы бы у вас не возникали.

Комментарий редакции

Точка зрения налоговиков достаточно сильна и основана на том, что чем больше площади занято рекламой, тем больше показатель базовой доходности. И не важно, где расположена эта площадь, главное, чтобы она попадала на всеобщее обозрение. Но этому можно противопоставить следующее. На ЕНВД переводится деятельность по размещению наружной рекламы. А один из признаков рекламы - это распространение информации среди неопределенного круга лиц (ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе"). О неопределенном круге лиц говорит и статья 346.27 НК РФ. Доход рекламораспространителя, конечно, зависит от того, сколько у него рекламных площадей. Но в том-то и дело, что как только изображение исчезает с видимой части призматрона, оно теряет статус рекламы - его не может рассмотреть ни один человек, не говоря уже о неопределенном круге лиц. Поэтому рекламной площадью остается только площадь щита.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль